Посещаемость московских ТЦ выросла впервые с 2014 года
Посещаемость московских торговых центров увеличилась впервые за последние два года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Watcom. Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, превысил аналогичный показатель прошлого года на 9,3%, позапрошлого — на 0,7%. Причина роста в том, что россияне адаптировались к экономическим реалиям и нередко заменяют выездной туризм походами в торговые центры, считают опрошенные газетой эксперты.
Трафик московских торговых центров начал падать на фоне девальвации рубля и ухудшения международной обстановки летом 2014 года. К концу 2015-го посещаемость торговых центров снизилась на 20% по сравнению с показателями 2013-го, а доходы ретейлеров сократились на 10–30%, писала ранее «РБК-Недвижимость». Ситуация начала меняться в предпраздничные недели 2016 года, накануне 14 и 23 февраля, 8 марта, уточняет «Коммерсантъ». После праздников общий оборот розничной торговли продолжил снижение — минус 5,8% (до 2,25 трлн руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, приводит издание данные Росстата. Реальные располагаемые денежные доходы населения в марте уменьшились на 1,8% в годовом выражении (в январе они упали на 5,5%, в феврале — на 4,5%). За первый квартал 2016 года доходы населения в реальном выражении снизились на 3,9% по сравнению с тем же периодом 2015 года, напоминает газета.
В 2015 году Москва стала единственным европейским городом, вошедшим в десятку рынков (десятое место) по всему миру с наибольшей площадью новых торговых центров, сообщила ранее международная консалтинговая компания CBRE. В прошлом году в российской столице было открыто семь торговых центров общей площадью 404,3 тыс. кв. м.
Ольга Мамаева