Арт: французский художник оживил архитектуру
Французский художник Аксель де Стампа показал истинные характеры многих известных в мире зданий, преобразовав их в GIF-анимационные изображения. Такой прием позволяет взглянуть на современную архитектуру с разных сторон и представить, каким было бы то ли иное здание, например, в усеченном виде или, наоборот, с постоянно увеличивающимся количеством этажей.
В результате получились захватывающие и фантастические изображения привычных всем объектов, которые живут своей жизнью и принимают все новые образы. Кажется, что некоторые здания изящно танцуют, завораживая глаз.
Так, магазин VitraHaus в немецком городе Вайль-на-Рейне состоит из 12 прямоугольных объемов, воздвигнутых один на один так. Французский архитектор взял фотографию здания и добавил оригинальному проекту швейцарского бюро Herzog & de Meuron еще несколько десятков сегментов, которые позволяют зданию постоянно расти ввысь.
Здание в Валенсии, знаменитое творение Дэвида Чипперфильда, также постоянно растет ввысь за счет увеличения количества элементов.
А один из плавно изогнутых объемов здания колледжа Эмерсона в Лос-Анжелесе (проект архитектурной студии Morphosis Architects), постоянно движется и напоминает бьющееся сердце.
Новый музей современного искусства в Нью-Йорке, построенный по проекту японской мастерской SANAA и состоящий из нескольких блоков, выравнивается в обычную прямоугольную башню.
Один из небоскребов The Absolute Towers в городе Миссиссога (Канада) плавно изгибается, создавая неповторимую оптическую иллюзию танцующего здания.
Музей памяти и прав человека в Сантьяго (Чили), созданный по проекту Estudio America’s, быстро вращается вокруг своей оси, напоминая стрелку часов.
Жилое здание Mirador в Мадриде при помощи анимации разделяется на несколько блоков, которые наслаиваются друг на друга, как в головоломке Тетрис.
Голландский театр Agora в Лелистаде состоящий из нескольких причудливых геометрических сегментов, напоминающих контейнеры, превращается в яркий квадрат за счет увеличения количества новых элементов.
Но, наверное, наибольшую долю юмора Аксель де Стампа вложил в здание школы менеджмента и дизайна Цольферайн в немецком городе Эссен. Его окна постоянно перемещаются, напоминая маленькие бегающие глазки, которые наблюдают за всем вокруг.