Бизнесмен из Казани устроит сеть гостиниц из исторических усадеб
Из бывших домов русских помещиков бизнесмен планирует устроить сеть гостиниц в старинном стиле, потратив на их восстановление около 2 млрд руб. собственных средств, пишет газета РБК daily. При этом Семин предлагает дать инвесторам право на выкуп отреставрированных поместий в собственность.
Гостиница для помещика и прислуги
На сегодняшний день у ASG уже есть в долгосрочной аренде три подмосковные усадьбы — Аигиных в Пушкинском районе, Черкизово в Коломенском районе и Пущино-на-Наре в Серпуховском районе. Их Семин, занимающий 95-е место в списке "Богатейшие бизнесмены России" журнала Forbes с состоянием 1,15 млрд долл., получил по губернаторской программе "Усадьбы Подмосковья". По условиям программы инвестор по итогам торгов арендует поместье на 49 лет, восстанавливает его, после чего переходит на льготную аренду — 1 рубль за 1 кв. м в год. До окончания восстановительных работ ASG будет выплачивать за усадьбу Пущино 336 тыс. руб. в год, за Черкизово — 1,2 млн руб., а за усадьбу купцов Аигиных — 2,5 млн руб. Пока Семин является единственным участником этой программы.
В восстановленных усадьбах бизнесмен собирается открывать "концептуальные бутик-отели". "Это будут неповторяющиеся номера, объединенные общей концепцией: проживание в условиях, максимально приближенных к действительности русской усадьбы XVIII-XIX веков, но с комфортом современности", - говорит Семин. Он мечтает, чтобы в гостиной висели настоящие люстры того времени со свечами, но опасается, что службы пожарной безопасности не разрешат этого сделать.
Напомним, что губернатор Московской области Андрей Воробьев вскоре после избрания запустил программу "Усадьбы Подмосковья", предложив инвесторам восстановить старый поместья с последующей льготной арендой.
Единой ценовой политики у новой сети не будет. "Стоимость будет зависеть от номера", — подчеркивает бизнесмен. Роскошные губернаторские или царские номера с несколькими спальнями, санузлами, гостиными или даже отдельные флигели будут стоить 12 тыс. долл. за ночь, "студенческие" номера, имитирующие комнаты гувернеров, — около 100 долл., прогнозирует Семин. Обитатели последних смогут посетить царские покои во время экскурсии, если те не заняты постояльцами. По плану инвестора, экскурсии также будут проводиться и для гостей, не арендовавших номер, при покупке входного билета.
Для каждой усадьбы разработают свой бренд, основанный на ее истории, истории рода, жившего в ней, его герба, графическом изображении главного здания.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс считает, что российский гостиничный рынок еще слабо развит и спрос на подобные нишевые объекты крайне мал.
Такой формат отелей может быть востребован у состоятельных граждан, считает исполнительный директор туристической компании "Астравел" Геннадий Котов. "За рубежом практически во всех крупных туристских странах имеются загородные отели, расположенные в усадьбах, дворцах и замках, — рассказывает эксперт. — Однако, на моей памяти, наши туристы не очень часто бронируют отели такого класса, так как в них обычно скучновато и дороговато".
Два миллиарда на усадьбы
В создание новой сети ASG готова вложить 1,5-2 млрд руб. собственных средств. Согласно расчетам компании, минимальная базовая стоимость реставрации 1 кв. м составляет около 100 тыс. руб. Это в три-четыре раза выше стоимости нового строительства, отмечает Семин. На первоначальные восстановительные работы одной усадьбы компания закладывает около 100 млн руб., продолжает он. "Полное восстановление может стоить и 300 млн, и 500 млн руб. ", — говорит бизнесмен. В названные цифры не входят меблировка и украшение интерьеров предметами искусства — их компания закупать не планирует, поскольку собирается использовать богатую коллекцию антиквариата, собранную ASG, добавляет Семин.
Инвестор рассчитывает, что на самоокупаемость объекты будут выходить через год-два после начала туристической деятельности, а затем ежегодно начнут приносить 2-3% дохода. Кроме этого, с выходом на рынок капитализация исторических зданий сильно вырастает. "Если посмотреть на французский рынок объектов культурного наследия, то видно, что стоимость отреставрированной усадьбы выше, чем затраты на покупку неотреставрированной с последующими издержками на восстановление. То есть если покупаешь замок за 2 млн евро, вкладываешь в него 5 млн евро, получается 7 млн, но на покупку аналогичного готового замка потребуется 10-12 млн евро", — поясняет глава ASG.
Для компании реставрация усадеб под бутик-отели — не основной бизнес. По словам собеседника издания, усадьбы в Подмосковье и Казани (26 зданий) занимают 10-15% активов всей компании, которую Семин оценивает в 50 млрд руб. Основной доход компании приходится на девелопмент и ленд-девелопмент. В активе ASG, по данным Forbes, 320 тыс. кв. м коммерческой недвижимости и более 25 тыс. га земли в Москве, Татарстане и Московской области.
Анастасия Дуленкова, РБК daily