Новое малое железнодорожное кольцо обойдется Москве в 60 млрд рублей
Москва потратит около 60 млрд рублей на обустройство и транспортное обслуживание Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), открытие которой намечено на начало 2016 года, сообщает газета "Известия".
Победитель конкурса займется закупкой и техническим оснащением подвижного состава, обустройством станций, составлением графика движения поездов, расчетом пассажиропотоков и т.д. Проведение торгов запланировано на февраль будущего года.
Как сообщили изданию, в рамках проекта планируется приобрести новый подвижной состав, вагоны которого будут принципиально отличатся от тех, что курсируют сейчас в подземке, а также по железнодорожным направлениям. Салон станет более комфортным для пассажиров: с апреля по октябрь будет работать система кондиционирования, а с октября по апрель — система обогрева. Система очистки и обеззараживания воздуха будет функционировать круглогодично. В каждом составе будет туалет, в каждом вагоне будут установлены мусорные баки.
Планируется также предусмотреть и систему развлечений для пассажиров: на двух жидкокристаллических дисплеях, установленных в каждом вагоне, будут показывать фильмы, а с помощью системы оповещения пассажиров будет возможность транслировать музыку. Для владельцев гаджетов будут доступны розетки, которые позволят подзарядить мобильный или ноутбук. Для людей с ограниченными возможностями будут предусмотрены отдельные зоны.
Кроме того, в тамбурных зонах будет установлена система автоматического бесконтактного контроля пассажиров. Данные о том, сколько людей в настоящий момент находится в поезде, на какой станции сколько человек заходит и сколько выходит, будут передаваться как на пульт машинисту, так и диспетчерским службам.
Напомним, что на МКДЖ общей протяженностью 54 км, будет размещена 31 станция. Планируется, что по малому кольцу смогут перевозить около 300 млн пассажиров в год, чем значительно разгрузит существующую транспортную систему города. Станции МКЖД будут связаны с метрополитеном, железными дорогами и остановками наземного общественного транспорта с помощью транспортно-пересадочных узлов.