Российский завод подвесных потолков будет конкурировать с Китаем
Как ранее писала редакция "РБК-Недвижимости", ввод российского завода подвесных панелей "Пересвет", близок к запланированным срокам. При этом, презентация потолочных панелей производства "Пересвет" состоится уже в апреле 2014 года - на авторитетной строительной выставке Mosbuild в Москве. К этой же дате завод будет готов к выходу на плановую мощность производства. О единственном на сегодняшний день отечественном заводе по производству потолочных подвесных панелей корреспондент "РБК-Недвижимости" беседует с представителем инвестора завода "Пересвет" Виктором Полоновым.
- Каких результатов по выпуску потолков вы ожидаете достигнуть в наступающем году?
- Плановый выпуск составляет 800 тыс. кв. м потолков в месяц. Объемы завода рассчитаны на покрытие 15% рынка подвесных потолков из минерального волокна в европейской части России.
- Это очень амбициозно - доля рынка в 15%. Ведь российский рынок подвесных потолков - один из самых насыщенных по конкуренции. Как вы оцениваете ваши преимущества?
- В России очень сильны старые представления об уровне материалов и о соответствии цены и качества товара. Зачастую, поставщик готов потерять существенно в качестве, но, что называется, "пройти по цене" за счет предложения некачественных, дешевых товаров. Это касается не только строительной индустрии, во всех отраслях примерно одинаковая картина. По данным нашего мониторинга, на рынке есть большое количество строителей, заказчиков, которые и хотели бы применять качественный товар, но жалуются: дорого. Результаты наших опросов однозначны: все, абсолютно все понимают, что потолок толщиной 5-6 мм не может обеспечивать какие-либо потребительские качества, тем более проходить по гигиеническим и санитарным нормам, быть безопасным для потребителя. Посмотрите на рынок: китайские потолки толщиной 5 мм продаются без указания производителя, необходимых данных по гигиене, санитарным нормам, без ТУ и техрегламентов, в пустых коробках. Нарушены все возможные требования Роспотребнадзора, правил торговли… Как они проходят таможню, как их продают и покупают заказчики? Куда смотрят контролирующие органы? Но тем не менее, такого потолка продается около 15 млн кв. м в год. Поэтому своей задачей и одновременно конкурентным преимуществом мы видим возможность предложить товар европейского качества по ценам близким к китайским.
- Такая задача выполнима? Звучит как утопия: конкурировать с китайскими потолками…
- По тем же самым ценам, конечно, такая задача не выполнима, но ведь основная разница в том, что толщина нашего потолка в два раза больше, влагостойкость 80-90%. Наш потолок, в отличие от китайских 5-миллиметровых потолков, обладает акустическими свойствами, получен сертификат КМ1. Да, цена будет на 20-30% больше, но ведь качество потолка – это абсолютно другой порядок. Если из Китая вы будете поставлять потолок, который будет по толщине, качеству соответствовать потолкам "Пересвет", то вы получите цену гораздо выше той, которую мы будем предлагать на рынке. Чудес не бывает! Толщина панелей 5 мм – это объективный и абсолютно замеряемый параметр, который говорит, что при производстве данного потолка в два раза «сэкономили» на сырье, нарушили все возможные технологии, ну и намешали туда всяких "жестких" компонентов, чтобы при такой толщине он ещё и не прогибался, и не ломался в руках.
- Все очень просто: именно потолки толщиной 5 мм угрожают здоровью и безопасности людей. Мы хотим прекратить это. Дело в том, что китайский потолок обладает плотностью в 2-2,5 раза выше, чем нормальный европейский или американский потолок из минерального волокна. Это свидетельствует о том, что в нем присутствуют асбесто- и цементносодержащие добавки, которые вводятся в материал для увеличения его плотности, твердости и сопротивления на излом. Вы можете представить применение таких потолков где-нибудь, скажем в Германии? Я не могу… Но, потолочные покрытия в России не подлежат обязательной сертификации и недобросовестные строители, пользуясь некомпетентностью заказчиков, генподрядчиков, отсутствием авторского надзора, предъявляют китайский некачественный потолок и говорят: "Вот, это тоже самое, что Armstrong". По внешнему виду это действительно очень похожий продукт, не специалисту отличить будет непросто, единственное отличие - толщина потолка, которая не может быть меньше 10 мм. Если толщина потолочной плиты 5-6 мм – этот потолок опасен для людей, но кто из заказчиков это проверяет? В конце концов, после сдачи объекта то, что будет со здоровьем людей, работающих в этом здании, никого уже не интересует. Конечно, это проявление халатности и безответственности по отношению к здоровью и безопасности людей. Наша задача - поставить, хотя бы на европейской части Российской Федерации, «заслон» некачественному потолку, позаботиться о здоровье и безопасности наших сограждан.
- Если вернуться к вопросу о цене, 30% это существенная разница, не боитесь ли вы проиграть с такой концепцией?
- Мы будем обращаться к клиентам не только с ценовым предложением и переводить массового потребителя с китайского некачественного потолка на европейский, произведенный в России. Ведется работа по обращению в Правительство РФ, Роспотребнадзор, таможенные органы, мы будем вести разъяснительную работу среди наших чиновников, принимающих решения в строительной области, чтобы не повторилась вторая "Хромая лошадь". Конечно, путь это длинный и тяжелый, благие идеи, не подкрепленные денежными вливаниями, у нас трудно пробивают дорогу, но я думаю, что истина восторжествует, и в скором будущем заградительные меры против ввоза и применения потолков толщиной менее 10 мм будут приняты. Мы надеемся на положительную реакцию строителей, заказчиков, которые заботятся не только о сдаче объекта, но и о людях, которые будут там работать, заниматься спортом, получать образование или медицинскую помощь, и о своем добром имени. Я думаю, что постепенно мы сделаем свое дело, и рынок отвернется от любых низкокачественных потолков.
- Вы скоро запускаетесь. Как реагирует ваши конкуренты по рынку панелей для потолка - Ecophon, Rockfon, AMF, Armstrong, OWA?
- По-разному. Кто-то безразлично, с кем-то мы встречались, намечали совместные действия, находили пути решения вопросов. Может быть, для кого-то будем производить потолки на своем заводе. Если борьба против некачественных китайских потолков будет поддержана всеми производителями, то освободится рынок около 15 млн кв. м в год, что для всех игроков рынка будет коммерчески выгодно, и я думаю, что в этом вопросе мы друг друга хорошо понимаем.