Московское метро проведут в деревню
Сокольническая линия московского метро может быть продлена до деревни Саларьево, находящейся на новых территориях города. О том, что такая возможность рассматривается сейчас московскими властями, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на заседании Штаба по вопросам строительства Московского метрополитена, сообщает РБК.
Он отметил, что возможным продолжением строящейся сейчас линии метро от станции «Юго-Западная» к станции «Тропарево» и далее к «Румянцево» (предположительный срок ввода - конец 2014-го) может стать направление в сторону д. Саларьево. Ранее, как один из вариантов, рассматривалось направление на Солнцево.
«Сокольнической линией мы идем от «Юго-Западной» в Румянцево, где около бизнес-парка будет построена станция. Дальше метро пройдет под Киевским шоссе и выйдет на Саларьево, где необходимо организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) и построить электродепо», - сказал заммэра.
Он поручил специалистам Москомархитектуры, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» и ОАО «Мосинжпроект» определить окончательную посадку станции метро у д. Саларьево. При этом Хуснуллин отметил, что при работе следует учесть расположение здесь ТПУ и прохождение новой дороги, которая в перспективе соединит Киевское и Калужское шоссе. На определение места новой станции заммэра отвел месяц.
«В целом необходимо организовать общую схему всего транспортного узла в районе Саларьево, включая подвоз пассажиров из района Солнцево», - добавил Марат Хуснуллин. Кроме того, заммэра поручил активизировать работы по подготовке строительной площадки на месте будущей станции «Румянцево». Предполагается, что новый участок Сокольнической линии будет введен в эксплуатацию в декабре 2014 года.
Матар Хуснуллин также рассказал, что власти Москвы намерены развивать на новых территориях города скоростной трамвай и три ветки метро. По его словам, московские градостроители проработают возможность организации такого вида общественного транспорта, как скоростной трамвай, по рекомендации советника министра транспорта США Вукана Вучика, который вошел в состав международного жюри конкурса.
«Это выгодно, поэтому мы, безусловно, будем рассматривать такой вариант. Железнодорожные связи сохранились на юго-западном направлении, и мы планируем их развивать, строить дополнительные пути, а для поперечных связей могут быть проложены пути для скоростного трамвая», - отметил Хуснуллин, пояснив, что окончательное решение по строительству путей будет определено после корректировки Генерального плана столицы.
Заммэра добавил, что транспортную доступность в «Новой Москве» обеспечат две существующие магистрали, которые еще сохранили запас пропускной способности - Киевское и Симферопольское шоссе, а также строительство новых дорог и метро. «Мы планируем также строить ЦКАД (Центральную кольцевую автодорогу), уже начинаем реконструкцию Калужского шоссе, плюс в будущем намерены направить три ветки метро от Третьего пересадочного контура на присоединенные территории», - сказал он.
Ранее власти сообщали, что в роли поперечной связующей магистрали основных шоссе может также выступить дорога Солнцево - Бутово - Видное, которая будет построена в ближней зоне новых территорий, а также еще одна поперечная аэропортовская магистраль.
Планируется, что это трасса соединит аэропорты Внуково и Шереметьево, которые находятся в Московской области, и аэропорт Остафьево, который расположен в Новомосковском округе столицы, рядом с районом Южное Бутово.