В Москве до конца года планируется ввести в эксплуатацию 15 гостиниц
В Москве до конца 2012 года планируется ввести в эксплуатацию 15 гостиниц. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции, организованной РБК, сообщил председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) Константин Тимофеев. По его словам, сейчас в городе функционируют 193 гостиницы общей номерной емкостью 93 тыс. номеров. До 2016-го планируется ввести еще 50 тыс. номеров. «Это достаточно серьезная программа, которая привязана и к чемпионату мира, и к Олимпиаде, к другим знаковым событиям», - сказал Тимофеев. Кроме того, до 2025 года в программе «Жилище» стоит задача построить 150 тыс. гостиничных номеров.
«Город приветствует строительство гостиниц. Но наша задача - строить действительно гостиницы, чтобы под видом гостиниц инвестор не строил жилье, убирал оттуда социальные объекты, уменьшал парковки. Вследствие мы бы столкнулись опять с коллапсом, когда жилье построено, а социалки нет, что, к сожалению, происходило ранее по разным причинам. Такие проекты мы смотрим очень внимательно. Если это стопроцентная гостиница, конечно, город ее одобряет», - сообщил глава Москомстройинвеста.
Он также сообщил, что много иностранных инвесторов готовы строить гостиницы. «Это и китайские инвесторы, и сингапурские, и многие гостиничные операторы», - отметил Тимофеев. Он отметил, что буквально недавно власти Москвы продлевали и рассматривали несколько крупных гостиничных проектов. «Наконец-то есть решение, что будет строиться объект гостиничного значения. Посмотрели вместе с Москомархитектурой и будем предлагать такое решение. Будет строиться гостиница «Ханой». По «Пекину» принято решение, по крупным гостиницам, которые находятся на территории Ходынского поля», - сообщил чиновник.
Тимофеев подчеркнул, что сегодня ухудшения инвестиционного климата в Москве не наблюдается. «Наоборот, наблюдаем рост и притом значительный. Это говорит о том, что возросло количество обращений к органам власти и за разрешениями на строительство, и за получением градостроительной документации, и обращений самих инвесторов, у которых нет конкретных земельных участков, но они хотят строить - это и иностранные инвесторы, и крупные российские банки, крупные российские девелоперы», - сказал он. По его словам, после кризиса практически все основные девелоперы сохранили свои мощности.
Кроме того, город рассматривает много обращений от зарубежных инвесторов - Финляндии, Швеции, Китая, Германии, Италии, Сингапура. «Инвесторы, в первую очередь, хотят вкладываться в долгие инфраструктурные проекты. Это строительство платных автодорог, новых видов транспорта, это и легкие трамваи. Также есть инвесторы, которые готовы участвовать в строительстве метрополитена, как подрядчики, так и кредиторы. Они готовы заходить своими компаниями, поставлять оборудование и строить, понимая, что Москва сейчас заявила амбициозные планы по строительству и метрополитена, и инфраструктур», - заключил он.