Дом Вуди Аллена отражает его парадоксальную индивидуальность
Вуди Аллен работает в кино с 1965 года и снял более 40 авторских картин, известных широкой аудитории. Он успешно совмещает роли продюсера, режиссера, сценариста и ключевого персонажа в своих работах. Успевает Аллен проявлять себя и на других поприщах, например, издавая меткие короткие юмористические рассказы и пьесы.
Несмотря на чудаковатый имидж актера, его домашняя жизнь безукоризненна: ему готовит французский шеф, а в доме царит порядок и спокойствие. Аллен, его жена Сунн-И Превен и две маленькие дочки недавно переехали из большого дома в Карнеги Хил на одну из улиц Манхэттена, пишет «Бизнес-стиль» со ссылкой на architecturaldigest.com.
«Очень сложно найти подходящий дом, что для нас означает «старый и наполненный оригинальными деталями», в красивом квартале и с симпатичным маленьким садиком, - вспоминает Превен. - К счастью, мы нашли его после двух лет поиска».
Аллен всегда восхищался Манхэттеном, который становился чуть ли не таким же действующим персонажем, как и другие герои его фильмов. Эта улица запечатлена в кинолентах «Энни Холл» (1977), «Манхэттен» (1979), «Загадочное убийство на Манхэттене» (1993) и других.
Новое жилище режиссера имеет как минимум вековую историю. Оно достаточно большое по площади, но уступает по размеру предыдущему дому в два раза. «Этот двухэтажный таунхаус в стиле английского загородного дома производит впечатление сделанного на века», - считает дизайнер Стефен Шедли, который помогал оформлять интерьер.
Декоратора познакомила с Алленом давняя подруга, актриса и режиссер Дайан Китон. Шедли помог супругам разместить все вещи, которые они перевезли сюда, сочетая их с винтажными предметами и произведениями искусств на фоне традиционных стен, оклеенных обоями.
«Важным для нас было то, что дом абсолютно комфортен, даже при полном хаосе и беспорядке он выглядит потрясающе. Мне нравится, что спальня такая яркая, солнечная, тихая и с камином, потому что я работаю именно в спальне, - говорит Аллен.
Его рабочее место состоит из письменного стола и печатной машинки 1951 года, сохранившейся со времен поступления в Midwood High School, и действительно располагается в спальне. Ковер над столом, на который Аллен смотрит днем и ночью, похож на ум Вуди - «настоящий пчелиный рой», считает декоратор.
В доме нашлось место почти для всего, что собирал режиссер: это и кресла-качалки, и дверные ограничители, и фольклорные произведения искусства, и вызывающе немодные плетеные ковры, и антикварная мебель с патиной.
«Довольно сложно дать определение этой работе, - вспоминает дизайнер. - Интерьеры выполнены в духе всего того, что делает Вуди. Они отражают его индивидуальность. Очень мало режиссеров считают интерьер частью повествования. Когда вносили мебель, он стоял на близком расстоянии так, что задавал размер комнаты, как если бы ставил цель для выстрела. Поиск правильного цвета мучителен для него. Он сказал мне, что ему нравится тепло красного и желтого цветов - это заметно и в его кинолентах. Поэтому единственное место в холодной цветовой гамме - голубая обеденная комната. В остальном много темного дерева и дуба. Вкус его супруги Превен обычно тяготеет к более светлым и свежим цветам. Хотя она уступает Вуди в большинстве случаев, ее личное пространство в доме выполнено в кремовом тоне», - рассказывает Шедли.
«Много времени ушло на дизайн библиотеки, - вспоминает он. - Если бы владелец этого дома не был назван, его можно определить как страстного читателя. Библиотека заслуживает того, чтобы считаться старым садом, на разведение которого потребовались бы десятилетия».
Добиваясь нужного впечатления от своих выступлений, Аллен стремится превратить личные слабости в выигрышные детали, развивая образ своего персонажа - интеллектуала и неврастеника. В жизни Вуди - бесспорный интеллектуал, знаток литературы и кинематографа, а также джазовый кларнетист. Он до сих пор играет в джаз-группе раз в неделю в клубе Café Carlyle.