Исследование: Уровень осведомленности о продукте «умный дом» растет
Сегодня «умными» системами пользуются, в основном, владельцы коммерческой недвижимости: по разным оценкам, от 80% до 90% российских «интеллектуальных» проектов приходится на корпоративный сектор. Такие выводы были сделаны в ходе маркетингового исследования «Российский рынок интеллектуальных систем: итоги 2010-го, прогноз на 2011-2012 годы», проведенного NeoAnalytics.
В Москве автоматизация в основном сосредоточена в ЗАО, ЦАО, ЮЗАО. На сегодняшний день предложение представлено всеми ценовыми сегментами. При этом средняя стоимость заказа постепенно снижается, так как связано с появлением на рынке различных производителей оборудования «умных домов» среднего ценового диапазона.
Изначально сформировавшаяся тенденция о принадлежности интеллектуальных технологий только элитному классу, на сегодняшний день превращается в доступный цивилизованный рынок, который рассчитан на заказчика среднего достатка.
Российская продуктовая линейка (как и мировая) подразделяется на следующие виды систем «умный дом»: централизованные системы, децентрализованные (шинные) системы, системы, работающие по радиоканалу и силовой проводке.
По информации «РБК.Исследования рынков»