Проект нового кольца московского метро появится уже в следующем году
Проектирование третьего пересадочного контура московского метрополитена начнется уже в 2011 году. Как сообщает РБК со ссылкой на информационный центр правительства Москвы, по данным префектуры Северного административного округа столицы, в 2011 году проектировщики разработают документацию на первый участок кольца от станции «Деловой центр» (в районе Москва-сити) до станции «Нижняя Масловка» (недалеко от одноименной улицы возле Савеловского вокзала).
«Средства на проведение проектно-изыскательских работ по этому перегону в размере 1 млрд руб. уже зарезервированы в адресной инвестиционной программе Москвы на будущий год», - уточнили в префектуре Северного округа. Ранее столичные власти планировали приступить к строительству контура не ранее 2015 года.
Как ожидается, новый контур будет проходить на расстоянии двух-трех станций от Кольцевой линии и снизит нагрузку на существующие пересадочные узлы на 20%. По расчетам специалистов, ежедневно новой линией будут пользоваться более 1,5 млн человек.
В числе других московских инфраструктурных новостроек - транспортная развязка на пересечении Рязанского проспекта с Ташкентской улицей. Как сообщает официальный портал Стройкомплекса столицы, специалисты НИиПИ Генплана города Москвы предлагают построить на перекрестке тоннель, пустив по нему движение по Рязанскому проспекту. Это позволит организовать бессветофорное движение в обоих направлениях по проспекту - из центра и в центр столицы.
В настоящее время это пересечение считается одним из самых перегруженных в городе. Еще одно предложение специалистов и проектировщиков института НИиПИ Генплана города Москвы сводится к необходимости расширения Рязанского проспекта как минимум на одну полосу движения в каждом направлении, т.е. превратится в шестиполосную магистраль. Сроки реализации планов пока не уточняются.
В ноябре 2010 года стало известно, что Сергей Собянин намерен обеспечить строительство более 50 км линий метро в Москве к 2015 году. По словам мэра, такой темп позволит выйти на средний уровень строительства подземки и решить задачу разгрузки действующих линий и развития новых микрорайонов. Собянин добавил, что, по старым планам, власти Москвы должны были построить 4 км линий в 2011-ом, около 4 км - в 2012-ом, а в 2013-ом - 0 километров.