Риэлторы: Каждый третий покупатель недвижимости в Москве — не москвич
К осени 2008 года доля региональных покупателей столичной недвижимости составляла порядка 30%. В кризис, когда основная масса сделок перешла в разряд альтернативных, доля приезжих покупателей сократилась до единиц процента, но уже в конце 2009 года спрос к московским объектам в регионах вернулся и к весне- лету 2010 года приблизился к докризисным показателям. Сегодня вновь каждый третий московский покупатель - не москвич. Такие данные приводят сегодня в «МИЭЛЬ-Брокеридж».
В компании уточняют, что региональные покупатели представлены во всех ценовых группах от экономкласса до де-люкс. Клиенты, приобретающие недвижимость класса де-люкс, почти не теряли активность в период кризиса, но их всегда было немного. Костяк этой группы - часто приезжающие в Москву бизнесмены. Вторая категория региональных покупателей - клиенты бизнес-класса. Этот пул покупателей в 2009 году, по данным «МИЭЛЬ-Брокеридж», практически не обращался за покупками, значительно снизив цену приобретаемых квартир. Среди них большинство - прибывшие в столицу квалифицированные специалисты и предприниматели, которые отдают предпочтение покупке жилья перед долгосрочной арендой. Региональные покупатели дорогой недвижимости - это преимущественно представители северных нефтяные областей, Ставропольского края, Украины и Северного Кавказа. Также есть заметный спрос на «студенческую» недвижимость - квартиры для студентов из разных регионов или молодых семей, которым родители покупают жилье в Москве. В 2009 году эти клиенты также ненадолго ушли с рынка, и в 2010 году подобные сделки возобновились. Значительный интерес к таким объектам у покупателей из Башкирии, Татарстана и северных регионов. Также существует значительный интерес региональных покупателей к покупке недорогой недвижимость в Москве. Это клиенты с запросами на одно - двухкомнатные квартиры, стоимостью до 5 млн руб., и трехкомнатные квартиры, не дороже 10 млн.