Цены на московские отели снизились на 44%
В среднем на 44% снизилась стоимость проживания в московских отелях в 2009 году, говорится в последнем ежегодном исследовании гостиничных цен Hotel Price Index, опубликованном на сайте Hotels.com.
Данное исследование учитывает реальные суммы, уплаченные постояльцами за 94 000 номеров в 16 000 населенных пунктов по всему миру, а не рекламные тарифы.
Правда, столь значительным снижением цены мы обязаны в основном падению курса рубля относительно доллара, рублевые же цены на размещение в московских отелях опустились не столь сильно. Для британцев, оплачивающих проживание в фунтах стерлингов, падение цен было более скромным - всего на 27%, тогда как для европейских туристов, расплачивающихся в евро, цены на номера сократились в 2009 году на 41%.
Увы, но дешевый рубль не сделал путешествие в Россию привлекательнее: по данным комитета по туризму города Москвы, в 2009 году столица потеряла около 10% иностранных гостей, что примерно соответствует общемировому падению туристической активности. И, несмотря на столь значительное снижение цен, Москва по-прежнему уверенно входит в десятку самых дорогих городов мира для туристов, оплачивающих проживание в трех основных валютах.
Падение цен отмечено и в Санкт-Петербурге, пусть и не столь значительное, как в Москве. Для туристов, рассчитывающихся в долларах США, стоимость проживания снизилась за год на 25%, стоимость номера в фунтах стерлингов сократилась на 18%, а в евро - на 21%.
Что касается общей ситуации в мире, то цены за гостиничные номера в Северной Америке снизились в 2009 году на 14%, а в Европе - на 13%. Значительное падение цен в 2009 году наблюдалось в странах Латинской Америки - на 21% по сравнению с 2008 годом. В азиатских отелях, которые в конце 2008 года демонстрировали более устойчивые позиции по сравнению с США или Европой, в 2009 году цены сократились в среднем на 16%.
«По данным нашего индекса гостиничных цен за 2009 год, цены на номера во всем мире сократились на 14% по сравнению с 2008 годом, который и без того был слабым, и вернулись к уровню 2003 года» - говорит Дэвид Рош (David Roche), президент Hotels.com. - «Несмотря на то, что в последнем квартале 2009 года мы можем видеть первые признаки возможного восстановления гостиничных цен в Европе и США, интересные промо-акции и выгодные предложения все же будут продолжаться еще в течение какого-то времени. 2010 год, вероятнее всего, станет еще одним прекрасным годом для путешествий».
По информации Turist.ru.