МИЭЛЬ DPM провела видео-конференцию «Недвижимость за рубежом: кто, где, что и зачем покупает»
15 сентября на портале «Firmbook» состоялась видео-конференция генерального директора Миэль - Distant Property Management Натальи Завалишиной. В ходе конференции обсуждались вопросы, связанные с покупкой недвижимости за рубежом, а также предпочтениями и целями российского покупателя.
Интерес россиян к зарубежной недвижимости с каждым годом возрастает, и покупка объекта за рубежом перестала рассматриваться как привилегия обеспеченных граждан. В ходе конференции была представлена матрица соотношения ментальных характеристик и доходной составляющей потенциальной целевой аудитории:
Наталья Завалишина отметила основные цели покупки недвижимости за рубежом, исходя из текущих тенденций:
1. инвестиции (Болгария, Франция, Италия, Египет);
2. обучение детей (Кипр, Великобритания, Испания);
3. проживание на пенсии (Черногория, Чехия, Испания);
4. получение Шенгенской визы (Испания, Италия, Германия);
5. эмиграция (Кипр, Чехия);
6. отдых и лечение (практически все европейские страны).
Также была представлена географическая сегментация, составленная из 3-х возрастных групп российского покупателя, а именно:
1. I группа 30-35 лет (Болгария, Турция, Черногория, Египет, Чехия);
2. II группа 35-45 лет (Черногория, Болгария, Германия, Испания, Турция, Италия, Чехия);
3. III группа 45-60 лет (Болгария, Черногория, Германия, Франция, Кипр, Чехия, Великобритания).
Говоря об основных группах покупателей, выделяется следующая закономерность: к I группе относятся молодые люди в возрасте 30-35 лет, которые покупают недорогие объекты, средней стоимостью в пределах €20-70 тыс. Как правило, это студии или квартиры с 1-ой спальней. II группа - это состоявшиеся семейные люди в возрасте 35-45 лет, которые интересуются более дорогой недвижимостью, средней стоимостью от 55 до €250 тыс. Люди, которые входят в эту категорию, обычно покупают либо двух- и трехкомнатную, либо большую четырехкомнатную квартиру. К III группе относятся люди, которые дослужились до пенсии и накопили необходимую сумму денежных средств для приобретения большого дома или виллы, ценовой диапазон которых достигает $1млн и выше.
По словам Натальи Завалишиной, основной целью покупки недвижимости за рубежом принято считать инвестиции, когда в дальнейшем можно будет выгодно перепродать недвижимость и получить от нее доход. Прежде всего, стоит отметить такие страны, как Болгария, Франция, Италия и Египет, где стоимость жилья сейчас весьма невысока.
Что касается образования за рубежом, наибольший интерес россиян вызывают Кипр, Италия и Испания, которые могут предложить отличное образование по стоимости равной или существенно ниже платы за обучение в российских вузах.
В ходе конференции более подробно были представлены зарубежные страны по степени популярности среди российского покупателя:
- Болгария
- Черногория
- Турция
- Франция
- Чехия Египет
- Испания
- Италия
- Германия
- Великобритания
- Кипр
По словам Натальи Завалишиной, интерес россиян к зарубежной недвижимости находится на прежнем уровне, по сравнению с докризисным периодом. Стоит отметить, что увеличился интерес к более дорогим регионам и объектам (Италия, Франция, Германия).
Одной из тенденций сегодняшнего дня является спрос на завершенные объекты. «Если год назад покупатель абсолютно не интересовался, строится этот объект, или он уже сдан, то сейчас редко кого привлекают строящиеся объекты. Сейчас люди склонны покупать готовые объекты, которые уже частично заселены», - рассказала Наталья Завалишина.
Стоит отметить уменьшение числа инвестиционных покупателей. «Если раньше люди больше инвестировали и ожидали в дальнейшем роста стоимости приобретенной недвижимости, то сейчас тенденция, скорее, к приобретению недвижимости для дальнейшего проживания», - пояснила Наталья Завалишина.
Вопросы, затронутые участникам конференции, в основном касались перспектив роста цен в тех или иных странах, возможностей и условий кредитования, преимуществ покупки недвижимости в различных странах.