«ВымпелКом» обеспечивает связью свыше 1600 бизнес-центров и торговых комплексов в Москве
Группа «ВымпелКом» в настоящее время в столице и регионах продолжает реализацию проектов по обеспечению бизнес-центров, в том числе класса «А», и крупных торговых комплексов всеми видами услуг связи. Общая площадь этих объектов составляет 2,4 млн кв. м. Об это М2 сообщили в пресс-службе компании.
В компании уточнили, что на московском рынке коммерческой недвижимости сегодня ведется несколько глобальных проектов по созданию телекоммуникационной среды. Так, крупнейшими проектами 2008-2009гг. стали: торговые центры «Метрополис», «ЦВУМ Военторг», «Форум», «Экстракт Фили», «Молл Гэллари 1»; бизнес-центры «Домников» (проект ОПИН на проспекте Сахарова), «Профико», «ОПИН Плаза», «Даймонд Плаза», «Ривер Молл», «Многофункциональный комплекс на Олимпийском проспекте (КМД)», ГЛАВ УПДК, «Многофункциональный комплекс на Душинской улице (Мосвтормет)», «Башня Евразия в ММДЦ», «Бизнес-центр на Арбатской площади (Инвестпроект)», «Многофункциональный комплекс на Поклонной улице (ИмперияСтрой)» и ряд других. Часть объектов на настоящий момент уже полностью функционируют, несколько проектов находятся на финальной стадии строительства. В целом в Москве «ВымпелКом» обслуживает свыше 1600 бизнес-центров и торговых комплексов, порядка 60% обслуживаемых объектов составляют здания класса «А».
Наиболее значимыми проектами в российских регионах стали ТЦ «Мега» и «Ашан» в Омске и Уфе, БЦ «Квартал» и БЦ «Меридиан» в Санкт-Петербурге, СК «ВОСР» в Волгограде, БЦ «Кристалл» в Кемерово, БЦ «Советник» в Екатеринбурге, ТЦ «Москва-Сити» в Нижнем Новгороде, ТРЦ «Красная площадь» в Новороссийске, ТЦ «Талисман» в Ижевске, ТЦ «СанМарт» в Калуге, ТРЦ «Арена» в Воронеже и другие. Общая площадь данных объектов составляет порядка 900 тыс. кв. м. В целом по регионам с начала 2009 года заключено более 70 соглашений, из них 24 объекта площадью более 10 тыс. кв. м.
Состав объектов коммерческой недвижимости по России, в которых «Билайн Бизнес» построил телекоммуникационную инфраструктуру в 2008 года, выглядит следующим образом: доля бизнес - центров составляет 41%, жилищных комплексов - 30%, торговых центров - 15%, многофункциональных комплексов - 11%, гостиниц - 2%, спортивных комплексов - 1%.
Помимо традиционных голосовых услуг в секторе коммерческой недвижимости увеличивается популярность услуг по передаче данных: высокоскоростной проводной Интернет, услуги защищенных выделенных корпоративных сетей, VPN-решения. Особенно услуги по передаче данных востребованы компаниями, которые имеют разветвленную структуру, как в одном городе, так и по всей стране. В крупных торговых центрах через корпоративные выделенные сети осуществляются управление продажами, учетом товара, проведением платежей и т.д. Также «Билайн Бизнес» предлагает в рамках партнерства специализированные услуги связи, такие как доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, применимые в бизнес-центрах, торговых и многофункциональных комплексах и отелях. Услуги сотовой связи являются неотъемлемой частью корпоративного пакета и используются в качестве «последней мили», в том числе благодаря сетям 3G, запущенным в коммерческую эксплуатацию во многих городах России.