Французская сеть «Ашан» судится с супермаркетом «Аршан» за товарный знак — РБК daily
Группа Auchan, владеющая сетью гипермаркетов по всему миру, намерена судиться с небольшим московским магазином «Аршан» за использование схожего по звучанию товарного знака. Иск к ООО «Аршан» (Москва, ул. Марксистская, 9-1) от группы Auchan (Франция, Круа) вчера появился на сайте Арбитражного суда Москвы. В «Аршане» удивлены претензиями со стороны французской сети: в компанию никто не обращался для решения вопроса в досудебном порядке. Тем не менее в июне супермаркет планируется переименовать. Об этом пишет сегодняшняя РБК daily.
Auchan Group основана во Франции в 1961 году. В России ритейлер работает с 2002 года. В настоящий момент сеть состоит из 30 гипермаркетов «Ашан» и восьми супермаркетов «Атак». В мире группе принадлежит 1,95 тыс. магазинов (на начало 2009 года). В 2008 году выручка компании составила €39,5 млрд, чистая прибыль - €727 млн.
Как сообщается в материалах Московского арбитражного суда, компания «Груп Ашан» подала иск против ООО «Аршан», зарегистрированного в Москве по адресу: ул. Марксистская, 9-1. В базе СКРИН указывается, что компания занимается оптовой торговлей пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. Руководителем «Аршана» числится Джемал Кереселидзе. В 2007 году выручка ООО составила 10,8 млн руб. По указанному адресу расположен магазин с вывеской «Аршан», выполненной в желтом и красном цветах.
У юристов российского подразделения Auchan нет информации об этом иске, заявили в компании. Однако обратиться в суд могли юристы головной компании - в материалах Арбитражного суда в качестве адреса указан город Круа, где находится штаб-квартира Auchan.
Представитель магазина «Аршан» был удивлен иском от французского ритейлера. По его словам, юристы Auchan не связывались с магазином по этому вопросу. «Аршан» с калмыцкого переводится как «благополучие», - утверждает собеседник РБК daily. - Мы рассчитывали, что такое название принесет удачу магазину, и нам даже в голову не приходило, что оно похоже на «Ашан».
Тем не менее, как утверждает представитель «Аршана», название оказалось не слишком удачным, и с 10 июня магазин планируется переименовать. Сейчас его владельцы выбирают новое название, среди вариантов - «Супермаркет на Марксистской» и «Ели-пили». «Даже с названием «Аршан» мы не конкуренты «Ашану», - добавляет собеседник. - У нас всего один магазин в формате «у дома» площадью 180 кв. м».
По мнению председателя московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрея Князева, максимум, чего может добиться Auchan, - это запретить использовать схожее по звучанию название. «Однако если владельцы магазина действительно изменят название сами, то, я думаю, спор не будет рассмотрен по существу, потому что сама ситуация спора уйдет», - считает юрист. Доказать упущенную выгоду от использования товарного знака в России практически невозможно, добавил он.
Олег Трутнев (РБК daily)