В перспективе в Москве может быть введена зональная оплата проезда в метро
Московские власти намерены в перспективе вернуться к рассмотрению вопроса введения зональной оплаты проезда в метро. Как сообщает пресс-служба столичного метрополитена, в настоящее время введение зональной оплаты проезда нецелесообразно. При существующей схеме линий многие пассажиры совершают «вынужденные» пересадки. С учетом плана Москвы по развитию дополнительных систем скоростного внеуличного транспорта и с вводом в эксплуатацию третьего пересадочного контура будут созданы предпосылки возврата к этому вопросу.
Напомним, в Москве до 2015 году будет построено 68 км новых линий метрополитена. В частности, до 2012 года планируется ввести новую станцию метро «Новокосино», а также открыть станцию в микрорайоне Жулебино. Планируется также соединить Бутовскую линию метро от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до станции «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии метрополитена.
К 2015 году должен быть построен Третий пересадочный контур московского метро. Его строительство начнется в ближайшие три года. Одновременно будет вестись строительство новой ветки от «Парка Победы» в направлении Солнцево. Новый контур метрополитена пройдет около «Парка Победы», «Делового центра», Ходынки, «Савеловской» и далее окольцует всю столицу. Как пояснил глава метрополитена Дмитрий Гаев, территориально будущий контур разместится между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. К новому контуру «будут подключены новые линии метро, которые пройдут из ближайшего Подмосковья в столицу». Начальник столичной подземки привел пример строительства одной из линий, которая соединит область и Москву - эта линия может пройти вдоль шоссе Энтузиастов. «Там нет железнодорожных веток, и для перевозки пассажиров необходимо строительство обычного или легкого метро», - уточнил Дмитрий Гаев.
При этом поезда на новых линиях метрополитена в Москве будут работать в автоматическом режиме без участия машинистов. Управлять такими составами будут операторы из специальных центров управления.
По словам Дмитрия Гаева, ежегодно Москва будет направлять на развитие метро не менее 50 млрд руб. В совокупности со средствами федерального бюджета это позволит в ближайшие 5-8 лет создать новый облик метрополитена, отметил он.