Москвичи выбирают юго-восточное направление
К такому выводу пришли специалисты УК «Финансы и Недвижимость», проведя исследование потребительского спроса на дома и участки в загородных поселках стоимостью до 10 млн руб. Согласно полученным результатам, намечается смещение спроса на более экономичные и быстрые с точки зрения застройки объекты.
Можно уверенно констатировать повышение внимания потребителей (порядка 40% опрошенных) к восточному направлению Московской области. Полученные данные говорят об увеличении спроса на дачные поселки в Раменском районе, тогда как на западное направление ориентируются всего 11%. Около 70% опрошенных рассматривают возможность приобретения земельного участка в организованном поселке без подряда, но со всеми коммуникациями. Таким образом, потребители начинают ориентироваться на собственные возможности в строительстве, а не на готовые дома, предлагаемые застройщиками.
- Данные исследования позволяют составить портрет потребителя, выбирающего загородный дом - это семья из 3 человек, в возрасте от 25 до 35 лет (50% опрошенных), приобретающая дачный участок от 11 до 20 соток. Основные цели приобретения - постоянное жительство, круглогодичный отдых, отдых на выходных. Подсобным хозяйством будут заниматься лишь 1/3 опрошенных.
- При покупке участков потребители рассчитывают как на личные средства (доходы и накопления указывают около 60% опрошенных), так и заемные средства (40% опрошенных). Основная часть потребителей не планирует покупку за счет средств, вырученных с продажи другой недвижимости (таких потребителей меньше 10%). С точки зрения продвижения объектов недвижимости важно то, что при выборе участка существенным фактором является его расположение по направлению к месту жительства (77% респондентов). Так жители северной части Москвы ориентированы на северное направление, а жители восточной части - на восточное.