Проблема Москвы - выбор места для отеля
На гостиничном рынке России спешат утвердиться мировые бренды. Столичный рынок растет со скоростью 20% в год, преимущественно за счет четырех- и пятизвездочных отелей.
На стратегическом уровне у гостиничных инвесторов в РФ возникает дилемма, какому варианту развития пятизвездочного бизнеса отдать предпочтение: европейскому (с индивидуальным характером каждой гостиницы) или американскому (на базе стандартных брендированных отелей).
Если в США брендированы порядка 80% отелей, в ЕС не более 35%. "Думаю, изменения в гостиничном секторе грядут. Если это конкурентный рынок, люди сделают выбор в пользу бренда, - уверяет председатель правления и президент Rezidor Hotel Group Курт Риттер. - Это одно из самых главных изменений на рынке - усиление роли бренда. Больше нет отелей "Москва" или "Нью-Йорк", теперь все больше отелей Hilton, Marriott и т.д."
Между тем гостиничный магнат сэр Рокко Форте предпочитает говорить о коллекции своих гостиниц. "Они все очень разные и отражают стиль каждого города и национальный колорит страны, в которой находятся, - объясняет эксперт. - Именно поэтому я сохраняю аутентичные названия, как, например, "Астория" в Санкт-Петербурге. Я бы не хотел, чтобы этот отель назывался "Рокко Форте".
Впрочем, главная проблема в Москве - выбор места для отелей. В других городах Европы этот вопрос стоит менее остро, - подчеркивает Р.Форте. Если стоимость земли выходит за 15% совокупных инвестиций, гостиничный проект становится неинтересен, - подсчитали в Hotel Consulting and Development Group.
Добавим, по данным TRI Hospitality Consulting, московские гостиницы опережают гостиницы всех крупных европейских городов по ставкам доходности. Несмотря на более низкую, чем в других городах, загруженность, чистая прибыль с одного номера в Москве в 2007г. составила 140 евро (для сравнения в Вене этот показатель равен 55 евро).
При этом столь высокая доходность достигается ценой постоянного сокращения въездного турпотока. По данным Ассоциации туроператоров России, число туристических визитов в Россию в 2007г. сократилось на 5-7% по сравнению с 2006г.
По мнению экспертов, отельеры перегибают палку. Делая ставку на бизнес-туристов, они теряют всех остальных. "Мы уже видим, что гостиницы не достигают определенного предела загрузки, - объясняла ранее в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор по продажам и маркетингу отеля "Хилтон Москоу Ленинградская" Любовь Апреликова. - Если сравнивать с ведущими городами мира, мы далеко не на первом месте по загруженности. В 2007г. по гостиничным цепочкам среднего уровня загрузка составила 67%, в то время как в Лондоне - более 80%".
Не нужно говорить о среднем уровне, могут возразить другие аналитики. По данным Discovery research group, в Москве всего около 100 гостиниц уровня "5 звезд", когда в Нью-Йорке - около 2 тысяч, в Лондоне - 1,5 и в Париже более 1 тысячи. Такие гостиницы на загруженность не жалуются. Между тем Москва буквально закрылась для туристов из России.
"Лет 5-6 назад 70% детей приезжали из регионов в Москву на 4-7 дней, - приводит пример зам гендиректора компании "Солвекс Трэвэл" Людмила Сысойкина. - Сегодня даже однодневный тур обходится не менее чем в 100 долларов!"
Источник: РБК