Московские подъезды избавят от рекламы
Чтобы справиться с потоком бумажной рекламы, которую в изобилии распространяют по почтовым ящикам и подъездам, депутат Мосгордумы Кирилл Щитов предложил внести поправки в Кодекс административных правонарушений Москвы и штрафовать за "партизанскую рекламу". Согласно Жилищному кодексу, все несогласованные с коммунальщиками объявления - то есть не касающиеся отключения воды, тепла или других бытовых вопросов - могут считаться неправомерной рекламой, пишет "Московский комсомолец".
По словам депутата, подать в суд на распространителей бумажного спама можно уже сейчас. "Если вы не оставляли той или иной компании свои координаты, например, имя и фамилию, телефон, адрес, а на ваше имя пришло рекламное письмо или поступил звонок - жалуйтесь в прокуратуру, - говорит в интервью "МК" адвокат Максим Домбровицкий. - Ведь нарушается закон "О персональных данных", за что положен штраф до 200 тысяч рублей. Фирмы покупают базы данных на рынках, узнают контакты москвичей и надоедают им спамом".
Ожидается, что законопроект "о листовках" депутаты рассмотрят уже нынешним летом. Однако до его принятия надо решить вопрос о том, подпадут ли под запрет бесплатные районные, окружные и даже городские газеты. Формально они не относятся к рекламной продукции, но фактически являются таковой.