Крупный московский производитель сельхозпродукции группа компаний "Белая дача", развивающий собственную сеть садовых гипермаркетов, выходит на рынок Санкт-Петербурга. В октябре 2009 года компания, которая принадлежит депутату Госдумы Виктору Семенову, откроет свой магазин в торговом комплексе "Северный молл"
Первый гипермаркет сети откроется рядом с КАД
Крупный московский производитель сельхозпродукции группа компаний "Белая дача", развивающий собственную сеть садовых гипермаркетов, выходит на рынок Санкт-Петербурга. В октябре 2009 года компания, которая принадлежит депутату Госдумы Виктору Семенову, откроет свой магазин в торговом комплексе "Северный молл". Всего же в течение трех лет планируется открыть в Северной столице три-четыре "Белые дачи", объем инвестиций в которые эксперты оценивают в 70 млн долл. Участники рынка считают, что петербургский рынок крупноформатной торговли садовыми товарами еще не насыщен.
Как сообщил РБК daily управляющий партнер ООО "Белая дача Садовый центр" Илья Корнюхов, в течение трех лет компания намерена открыть в Петербурге три-четыре гипермаркета "Белая Дача Садовый центр". Первый из них откроется в третьем квартале 2009 года в ТК "Северный молл", принадлежащем австрийской компании Meinl European Land. "Белая дача" займет отдельно стоящий корпус площадью 7 тыс. кв. м второй очереди ТК, располагающегося недалеко от развязки КАД у поселка Бугры. Объем инвестиций в проект Илья Корнюхов назвать отказался, но заявил, что это будут собственные средства компании. Всего в течение трех лет ГК «Белая дача» намерена открыть в северной столице три-четыре гипермаркета сопоставимой площади. По оценкам аналитиков, учитывая, что стоимость создания одного садового центра составляет около 17,5 млн долл., вся программа потребует около 70 млн долл.
Формат садового гипермаркета, который на российском рынке появился относительно недавно, предполагает продажи цветочной и овощной продукции, саженцев, флористики, домашних животных, птиц и аквариумных рыбок, наличие отдела зоотоваров, а также сервисного центра, предоставляющего услуги по оформлению сада и ландшафтному дизайну. Недавно с похожей концепцией на рынок вышла компания "Еврогарден", развивающая сеть "Зеленая страна", кроме того, в этом формате работают садовые центры в рамках гипермаркетов OBI. По мнению заместителя директора по маркетингу "Зеленой страны" Галины Смирновой, петербургский рынок крупноформатной торговли садовыми товарами еще не насыщен. "На зарубежных рынках в этом формате работают, как правило, два-три крупных игрока, — говорит г-жа Смирнова. — И я не вижу причин, по которым у нас должно быть иначе".
Расположение первого гипермаркета "Белой дачи" в Петербурге аналитики оценивают как удачное. "Локация выбрана удачно, особенно для данного формата, — говорит управляющий партнер компании "Панфилов, Подкова и партнеры" Иван Подкова. — Пр. Культуры и КАД, на выезде из города — все это обеспечит хороший трафик потенциальных покупателей". При этом руководитель проектного отдела Astera St.Petersburg Александр Волошин отмечает, что комплекс хоть и располагается на выезде из города в сторону популярного дачного направления Карельского перешейка, все же уступает московскому. "В Москве комплекс функционирует успешно, в первую очередь благодаря удачному сочетанию "Мега" — "Белая дача", гарантирующему приток покупателей, — говорит г-н Волошин. — В Петербурге размещение в составе "Северного молла", конечно, уступает московскому стратегическому соседству с "Мегой".
МАРГАРИТА РАХНОВА, НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ