"Рамстор" превратится в "Ашан-сити"
Как стало известно РБК daily, российский офис французской сети гипермаркетов Auchan разработал и презентовал своим сотрудникам программу ребрендинга 14 магазинов "Рамстор", приобретенных в конце прошлого года у турецкой Enka за 181 млн евро. Ребрендинг начнется после одобрения сделки ФАС, которое, как предполагается, будет получено 1 марта, и завершится к 15 июля. Все "Рамсторы", кроме одного в Санкт-Петербурге, будут переименованы в "Ашан-сити". Их площадь будет в 2,5—3 раза меньше стандартных гипермаркетов "Ашан". По оценке экспертов, ребрендинг "Рамстора" может обойтись Auchan в 15 млн долл.
О проекте "Ашан-сити" РБК daily рассказали источники в компании и поставщики сети. По их словам, девять магазинов площадью от 3 до 5 тыс. кв. м откроется в Москве, два — в Санкт-Петербурге и по одному — в Самаре и Екатеринбурге. В здании на ул. Боровой в Санкт-Петербурге, единственном, доставшемся "Ашану" в собственность, вероятнее всего, откроется обычный гипермаркет сети. Перед этим там будет проведена реконструкция с целью увеличения торговых площадей, которые сейчас составляют около 10 тыс. кв. м. Логистика у магазинов "Ашан-сити" будет общей с гипермаркетами "Ашан".
Согласно презентации, которая имеется в распоряжении РБК daily, "Ашан" планирует сохранить персонал магазинов "Рамстор", однако не берет на себя обязательства в отношении иностранных сотрудников. Компания уже провела собеседования с 11 директорами "Рамсторов" и одним заместителем директора. Три директора-экспата не проявили интереса к продолжению работы, говорится в презентации, в связи с этим пока открыты вакансии в двух московских магазинах (в Марьиной Роще и Беляево) и в Екатеринбурге.
По оценке владельца торговых сетей "ГастрономчикЪ" и "Миллениум" Дмитрия Потапенко, объем инвестиций в ребрендинг одного гипермаркета "Рамстор" в Москве может составить чуть более 1 млн долл. "Большая часть этой суммы будет потрачена на полное переоборудование торговых залов, поскольку техническое оснащение "Рамсторов" совершенно не подходит для формата "Ашана", за исключением разве что холодильного оборудования", — полагает эксперт.
"Компания должна не просто сменить вывески, а провести соответствующую маркетинговую поддержку. Кроме того, это должно сопровождаться качественными изменениями в работе сети, — уверен аналитик "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев. — Но в целом объединение должно положительно сказаться на работе "Ашана" в России, хотя "Рамстор" и занимал совсем небольшую долю отечественного рынка".
Участники рынка отмечают, что на рынке достаточно много примеров, когда сети гипермаркетов успешно осваивали более мелкие форматы: к примеру, совладелец "Ленты" Олег Жеребцов запустил сеть "Норма", сеть "О'Кей" открывает супермаркеты "О'Кей-Экспресс" и пр. Да и сам "Ашан" в России с 2005 года развивает сеть мелкорозничной торговли "Атак", но по площади она существенно уступает будущей сети "Ашан-сити" и функционирует скорее в формате мини-маркета.
Смена вывески, изменение ценовой политики и ассортимента могут повысить популярность бывших "Рамсторов" у покупателей, считают собеседники РБК daily. "У "Ашана" есть большой опыт по привлечению покупателей и поставщиков, поэтому я думаю, что с переходом магазинов "Рамстор" под управление "Ашана" их операционная прибыль существенно увеличится, — считает президент группы компаний "Дикси" Виталий Ключников. — За счет ценовой политики они сразу привлекут к себе внимание".
Французская Auchan Group приобрела у турецкой Enka 14 наиболее привлекательных супермаркетов "Рамстор" в конце 2007 ода. Из них только один перешел в собственность компании, остальные Auchan арендует. На момент сделки французы владели в России 17 гипермаркетами "Ашан" и 10 магазинами "Атак". Всего компания управляет более чем 1,1 тыс. гипермаркетов и супермаркетов в девяти странах (преимущественно в Европе). Оборот Auchan в 2006 году составил 35 млрд евро.
АННА МИХЕЕВА, МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ; МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО