Fazer нашла хлебное место
Группа Fazer определилась с площадкой для своего нового хлебозавода стоимостью 100 млн евро, который станет крупнейшим в регионе. Компания объявила о том, что завершила приобретение участка площадью 20 га во Всеволожском районе Ленинградской области вдоль восточной стороны КАД. Его стоимость оценивается в 7—9 млн долл. Эксперты считают, что компания существенно выиграет с точки зрения логистики от перевода производственной площадки из центра города, но может столкнуться с трудностями при развитии инфраструктуры.
Группа Fazer (Финляндия) работает в восьми странах, где производит продукты питания, хлебобулочные и кондитерские изделия. В составе группы три подразделения: пекарни Fazer (хлебобулочные изделия), Fazer Amica (компания по ресторанному обслуживанию) и Candyking (кондитерские изделия). Выручка от реализации группы в 2007 году составила около 1,2 млрд евро. В России Fazer принадлежит ОАО "Хлебный дом", хлебокомбинат "Звездный" (Москва), "Волжский пекарь" (Тверь).
По словам генерального директора ОАО "Хлебный дом" Алексея Тимченко, участок под завод площадью 20 га был приобретен на вторичном рынке. "К строительству планируется приступить в этом году", — говорит он. Напомним, официально о намерении построить завод в Ленобласти Fazer объявила в сентябре 2007 года. Предполагается, что на новой площадке будет производиться около 300 т продукции в сутки, туда частично будет переведено производство с действующих заводов "Хлебного дома". "Благодаря строительству завода Fazer сможет ввести новые виды продукции и увеличить объем поставок в другие регионы России, — говорится в сообщении компании. — На хлебозаводе будет производиться свежий и замороженный хлеб и мелкоштучные изделия по улучшенным рецептурам".
Кроме того, на его базе может быть расположена фабрика-кухня для недавно запущенной сети корпоративных кафе Fazer Amika. Для реализации проекта будут использованы заемные средства. Кредитную линию в 100 млн евро Fazer предоставляет Европейский банк реконструкции и развития. Всего же Fazer планирует направить на развитие своего бизнеса в России в ближайшие годы 200 млн евро. По мнению участников рынка, с запуском нового завода "Хлебный дом" может еще больше увеличить свою долю петербургского рынка, которая сейчас составляет около 30—35%, путем вытеснения мелких производителей.
По оценке директора департамента крупных земельных участков АРИН Натальи Хмельницкой, участок мог обойтись компании в 7—9 млн долл. Эксперты отмечают, что компания выиграет с точки зрения логистики от перевода производственной площадки из центра города, но может испытать трудности с развитием инфраструктуры. "Место с точки зрения логистики удобное. По КАД можно достаточно быстро доставить товар в любой конец города. Но, думаю, у компании будут сложности в обеспечении участка инженерными сетями, в частности для пекарного производства нужны большие электрические мощности", — считает Виктор Щелоков, председатель совета директоров Центра юридической поддержки землепользователей.
МАРГАРИТА РАХНОВА