Логистические центры в Самаре пытаются успеть
В Самаре будет построен логистический центр для обработки грузов и контейнеров, который будет представлять из себя 5 терминалов с зоной обслуживания 20% европейской территории России.
Власти ожидают, что после реализации проекта, к 2012 году, Самара будет контролировать все перевозки между азиатскими и европейскими странами. Строительство центра начнется в 2008 году. "Расположение Самарской области благоприятствует развитию транспортно-логистического кластера. Создание такого центра даст губернии и новые рабочие места, и новый импульс для развития всех видов экономической деятельности, - заявил министр транспорта Борис Ардалин. - Можно с уверенностью говорить, что его услуги будут востребованы". До этого времени в регионе может появиться несколько крупных терминалов.
Сейчас объем самарского рынка качественных складских помещений оценивается в 250 тыс. кв. м. В них входят склады Средневолжской логистической компании (80 тыс. кв. м), комплекс "Виктор и Ко" (сдана его первая очередь, 35 тыс. кв. м из запланированных 130), терминалы РЛС, АTL (по 10 тыс. кв. м), "Самарапродукта" (20 тыс. кв. м), складской комплекс "Армада" (около 25 тыс. кв. м).
Кроме того, зайти в Самару со складскими помещениями намерены местные и федеральные компании – в ближайшее время в городе должно появиться примерно 500 тыс. кв. м складских площадей.
Средневолжская логистическая компания (СЛК) в этом году завершила строительство складского комплекса общей площадью 80 тыс. кв. м, около 55 тыс. из которых приходится на А класс у железнодорожной станции Кинель под Самарой. А в ближайшем будущем СЛК планирует реконструировать свои склады класса "В". Квадратный метр такого склада обходится инвесторам примерно в $1 тысячу.
В районе железнодорожного вокзала, на месте завода бытовой химии, площадку строит самарская ассоциация "Версиво". Это будет склад класса А, площадью 18 тыс. кв. м, первая очередь этого терминала (5,4 кв. м) должна быть достроена осенью этого года.
В логистическую систему, идея которой активно обсуждается в регионе уже не первый год, также пытаются включиться иногородние и зарубежные игроки.
Сейчас площадки под терминалы в Самаре ищут сразу несколько компаний. В Самару пытаются зайти казахская компания "Евразия Логистик", компании Relogix и ЕМТС.
Елена Наумова