Промзоны: отраслевой развод
Правительство Петербурга планирует утвердить концепцию развития промзон. Теперь в одной зоне смогут находиться компании, принадлежащие только одной отрасли.
Техническое задание на разработку концепции в ближайшее время начнут готовить Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) и Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА).
"Исторически сложилось так, что в некоторых промышленных зонах рядом находятся заводы самого разного профиля, что не всегда хорошо, - поясняет заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. - Например, в промзоне Парнас расположены сразу предприятия пищевой промышленности и строительные компании".
Какой профиль получит каждая из территорий, станет ясно только в феврале 2008 года, однако уже сейчас можно предположить, что Шушары будут отданы под автомобилестроение (сейчас строительство заводов там ведут "Тойота", "Дженерал Моторс" и "Сузуки Мотор Корпорейшн").
Вероятнее всего, промзона "Красносельская" станет площадкой для фармацевтических предприятий, "Парнас" - для производителей пищевой продукции (сейчас там находятся заводы "Балтика", "Петмол", "Балтийское молоко" и другие).
"Даже если территория будет отдана под "пищевку", насильно выдворять оттуда строителей никто не будет, - обещает Сергей Фивейский. - Однако мы будем создавать экономические стимулы для переезда: к примеру, строителей, работающих конкретно в пищевой промзоне, мы будем активно стимулировать внедрять природоохранные технологии".
Представители крупных строительных компаний говорят, что передвинуть производство не всегда возможно. "Территория, занимаемая ДСК "Блок" в промзоне Парнас, составляет около 42 га. Это целый производственный комплекс с множеством зданий, дорог, подъездных путей и так далее", - говорит управляющий компании Александр Гобеев.
Перенос производства неизбежно повлек бы за собой его длительную остановку, что может создать серьезные проблемы заказчикам, в том числе городу. "Поэтому местоположение компания менять не собирается, - резюмирует Александр Гобеев. - Что касается принятия дополнительных природоохранных мер - если они будут регламентированы, то мы, безусловно, будем их выполнять".
"Важно, чтобы планы развития и специализации площадки учитывали растущие потребности бизнеса и обеспечивали, в частности, нормальную транспортную доступность Парнаса", - говорит генеральный директор "Петмола" Андрей Поздняков.
Юлия Шмидт