КАД уперлась в чужую собственность
Строители южного полукольца КАД столкнулись с имущественными проблемами, которые могут задержать производство работ минимум на 3 месяца. Аналогичные проблемы с чужой собственностью уже возникали при ведении работ на восточном полукольце.
После начала строительства южного полукольца кольцевой автодороги вокруг Петербурга (КАД) в районе аэропорта Пулково подрядчики столкнулись с имущественными вопросами, которые не были решены заранее. В том числе проблемы возникли с освобождением земельных участков, где должно вестись строительство развязки, соединяющей Предпортовую улицу и Дачный проспект. Она входит как в проект строительства южного полукольца КАД, так и в проект строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД).
В настоящее время построено лишь 4,5 км южного полукольца КАД от Московского до Таллиннского шоссе. Полная длина южного полукольца составляет 15 км.
"Проблемы возникли со строительством участка от Пулковского шоссе до Предпортовой улицы. КУГИ уже расторг договоры аренды с компаниями, занимающими там земельные участки, однако выехали еще не все", – говорит глава "Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга" (ДСТО) Борис Мурашов.
В коридор строительства южного полукольца КАД попали 14 предприятий. Проблемы у ДСТО возникли с компанией "Ремстройсервис" и с Федеральным государственным лесоустроительным предприятием. "КУГИ предлагает им территории, однако они не переезжают. По графику они должны были выехать до 1 июня. Если так будет продолжаться, мы можем опоздать со строительством Пулковской развязки", – заявил Борис Мурашов.
Как рассказал директор "Ремстройсервиса" Геннадий Мозжегоров, КУГИ и КГА подобрали новый участок площадью около 1 га на пересечении Звездной улицы и Дачного проспекта в 3 км от существующего. "Однако мы уже освободили территорию в 1,5 га, необходимую для строительства, из-за чего понесли убытки в 22 млн рублей, и теперь наше предприятие близко к банкротству, – говорит Геннадий Мозжегоров. – Мы рассчитываем, что ДСТО возместит нам сначала эти затраты, а затем и сам переезд. Переезд займет не меньше года и все зависит от того, когда нам выплатят компенсацию". По словам главы "Ремстройсервиса", для освобождения территории предприятию пришлось уничтожить 50 башенных кранов, использовавшихся при капитальном ремонте жилых зданий. Они хранились на площадке, которая уже была передана строителям КАД. Еще 50 кранов планируется перевезти на новую площадку. По словам Геннадия Мозжегорова, общая стоимость переезда оценивается в 60 млн рублей.
"Еще одна крупная проблема – это неверная оценка имущества "Северной стальной компании", которое подлежит сносу из-за строительства КАД, – продолжил Борис Мурашов. – Изначально освобождение территории этой компании оценивалось в 30 млн рублей, однако затем выяснилось, что оно обойдется примерно в 100 млн рублей. Увеличение стоимости связано с тем, что инженерный проект не предусматривал снос одного складского здания этой компании. Чтобы ускорить переезд, мы сами построим им новое складское помещение, а также выплатим компенсацию". Глава ДСТО уточнил, что работы будут вестись не за счет дополнительных средств федерального бюджета, а за счет экономии на торгах.
В "Северной стальной компании" от комментариев по поводу "выселения" отказались, отметив, что все вопросы "решаются с КУГИ полюбовно".
Марина Зырянова