Аэропорту Сочи назначили цену
Росимущество наконец-то приняло решение о продаже 100% акций ОАО "Международный аэропорт Сочи". Хотя аукцион пройдет 20 ноября, уже известны два претендента - структуры, близкие к аэропорту "Внуково" и компании группы "Базэл". Впрочем, вне зависимости от итогов торгов, 70% выручки предприятия будут контролировать структуры, близкие к аэропорту Внуково.
Аэропорт Сочи входит в десятку крупнейших российских аэропортов. В 2005 году его услугами воспользовались 1,2 млн пассажиров. Государство не первый раз пытается отдать в частные руки аэропорт Сочи, которому сейчас принадлежит небольшой аэровокзал, построенный еще в пятидесятых годах. В 1987 году рядом с ним югославская SCT-International попыталась построить новый аэровокзал за 110 млн долл., но не успела завершить проект из-за распада бывшего СССР, когда финансирование стройки полностью прекратилось.
В пятницу Российский фонд федерального имущества (РФФИ) объявил о проведении аукциона по продаже 100% акций аэропорта Сочи. Стартовая цена этого актива составляет 3,503 млрд руб., притом что Росимущество определило нормативную цену 1,142 млрд руб. Шаг определен в 50 млн руб. Сам конкурс состоится 20 ноября 2006 года. Назначенная цена не смущает потенциальных инвесторов. "Если ранее неофициально сообщалось, что этот комплекс будет стоить 7 млрд руб., то снижение его стартовой цены до 3,503 млрд руб. выглядит более чем разумно", - отметил один из представителей компаний - участников конкурса. Сейчас уже две компании приняли решение побороться за аэропорт. Одна из них представляет структуры, близкие к аэропорту Внуково, другая - "Русско-азиатская инвестиционная компания" (РАИнКо), подконтрольная "Базэлу". "В Аэрофлоте, который тоже считается потенциальным претендентом на сочинский аэропорт, окончательного решения по данной сделке пока не вынесено", - отмечает представитель авиакомпании.
"Эта цена ближе к справедливой, чем та, которая озвучивалась ранее", - говорит РБК daily гендиректор РАИнКо Андрей Загорский. "Тем не менее нужно вложить еще много средств, для того чтобы сделать современный аэропорт", - считает он. Однако сумму, которую придется вложить победителю конкурса, Андрей Загорский назвать затруднился. "Мы не занимались оценкой данного проекта", - резюмировал он. "Такая стоимость Внуково не пугает, мы будем участвовать в конкурсе", - сказал в пятницу первый заместитель генерального директора аэропорта Внуково Виталий Ванцев.
Впрочем, независимо от итогов конкурса большую часть доходов сочинского аэропорта все равно продолжат контролировать структуры, близкие к аэропорту Внуково. В соответствии с анализом бизнеса аэропорта Сочи, проведенного чиновниками, следует, что сейчас около 70% выручки предприятия приходится на топливно-заправочный комплекс (ТЗК). Сам сочинский ТЗК контролируется на 100% структурами, близкими к "Внуково-Инвест", за исключением четырех емкостей для хранения топлива, которые на сегодняшний день арендуются у государства. "Срок аренды этого имущества истекает в конце 2009 года", - говорит Виталий Ванцев. По его словам, есть возможность того, что Росимущество не продлит срок аренды, но последствия не будут столь катастрофичными.
Этот задел внуковцев дал повод участникам рынка говорить о том, что компании могут создать альянс для участия в аукционе. Андрей Загорский назвал альянс со структурами аэропорта Внуково слухами. "Слухи и не обсуждаются, поскольку мы планируем вести этот бизнес самостоятельно", - отмечает он. Той же позиции придерживается и Виталий Ванцев. "Никаких переговоров с РАИнКо мы не проводили", - сказал он.
Сергей Стариков