"Ашан" наступает на Самарскую область
На самарском рынке розничной торговли намерен появиться еще один крупный игрок. Французская компания "Ашан" сейчас ведет переговоры о возможности открытия своих гипермаркетов на территории Самарской области.
Французская группа Auchan была образована в 1961 году, сейчас ей принадлежит более 300 гипермаркетов и 600 супермаркетов в 15 странах мира. Мировой оборот компании превышает 30 млрд евро в год. Сегодня в Москве и Московской области работает шесть гипермаркетов "Ашан". Ассортимент каждого состоит из порядка 40 тысяч наименований. Годовой оборот в России компания не разглашает.
Сейчас компания "Ашан" ведет переговоры с правительством Самарской области и вице-премьером Александром Барановским о размещении своих гипермаркетов на территории региона. Об этом "Времени" сообщили в российском представительстве компании. Один из менеджеров дирекции по развитию "Ашан" в России, не пожелавший называть свое имя, рассказал, что пока только обсуждается возможность их прихода на рынок розничной торговли области.
Собеседник "Времени" не смог назвать ни сумму инвестиций, ни площадь гипермаркетов, которые планируют открыть в регионе. Также он не смог сказать, в каких еще городах области, кроме Самары, они могут быть открыты. "Сейчас сложно сообщить какие-либо подробности, так как пока мы занимаемся изучением самарского рынка", - пояснил менеджер "Ашана". Связаться с Александром Барановским не удалось. Участники самарского рынка розничной торговли предположили, что кроме Самары "Ашан" может открыться в Тольятти, где также высока покупательная способность населения.
Стандартная площадь всех гипермаркетов французской компании обычно составляет 25 тыс. кв. м. По мнению генерального директора компании "Индэст-Промышленная недвижимость" Виктора Антипова, в Самаре инвестиции в открытие гипермаркета "Ашан" составят не менее 25 млн долл., примерные сроки его строительства – 2-2,5 года с момента подбора строительной площадки. По его словам, наиболее вероятные места для открытия гипермаркета – участки на Московском шоссе или улице Ново-Садовой, там, где есть хорошая транспортная развязка. Антипов заметил, что в Самаре существует дефицит торговых площадей, и у "Ашана" могут возникнуть те же проблемы с поиском земельных участков, как и у компании IKEA.
Участники самарского рынка розничной торговли считают, что в случае открытия гипермаркета "Ашан" в Самаре в первую очередь обострится конкуренция между игроками этого же формата - "Перекрестком", "Рамстором" и в дальнейшем - планирующими экспансию в регион "Мосмартом", "Лентой" и другими.
"Гипермаркеты рассчитаны на крупные покупки "выходного дня", в основном для людей с личным транспортом, - говорит Александр Ефимов, директор сети "Меркурий-Продукт". – Супермаркеты предназначены для совершения ежедневных покупок неподалеку от дома, и для нас появление "Ашана" мало что изменит".
"Приход такого крупного игрока, как "Ашан", конечно же, окажет влияние на рынок", - считает директор филиала "Самарский" ТД "Перекресток" Владимир Рыжков. По его словам, сначала отток покупателей действительно произойдет в формате гипермаркетов. "Но я бы не советовал обольщаться и игрокам других форматов, так как "Ашан" известен своей демпинговой политикой, и их цены будут привлекать и посетителей сетей супермаркетов и дискаунтеров", - продолжил Рыжков. Также он добавил, что, несмотря на планируемое открытие в Самаре сразу нескольких крупных гипермаркетов, до перенасыщения рынка еще далеко.
Оксана Иващенко