Семье москвичей выплатят 152 тыс. евро за незаконное выселение из центра
Стоит отметить, что семья Ткачевых изначально потребовала 1,9 млн евро в качестве компенсации материального ущерба. Эта сумма включала стоимость отремонтированной квартиры по ул. Знаменке 9/12-1, включая затраты, накопленные за эти пять лет после их принудительного переезда, расходы на обустройство нового жилья такие как расходы, связанные с установкой телефонной линии, а также стоимость лекарств, употребляемых для снятия стресса.
В деле семья Ткачевых утверждала, что в 2005 году московские власти выселили их из шестикомнатной квартиры общей площадью 121 км. м. на улице Знаменка под предлогом расширения галереи художника Александра Шилова. В этой квартире проживали заявители, их два несовершеннолетних ребенка и мать мужа. Однако после капитального ремонта жилой дом превратился в элитную резиденцию.
Ткачевы переехали в шестикомнатную квартиру площадью 131 кв. м на Краснопрудную улицу, 26. По их мнению в менее престижную квартиру в доме рядом с железной дорогой. Тем не менее, правительство Российской Федерации оспорило эту жалобу как необоснованную. Никакая оценка имущества не показала, что квартира была дешевле, чем квартира по ул. Знаменке. Заявители могут не претендовать на отремонтированную квартиру, потому что квартира, которую у них забрали, была старая.
Как уточняется в материалах дела, отселение жильцов профинансировала голландская компания "Тверская Файненс Б. В.". После завершения проекта 60 % здания должны были отойти данной компании, которая выступала инвестором капремонта, а 40 % - правительству Москвы. В марте 2008 года власти города полностью передали здание по улице Знаменке компании "Тверская Файненс".
Страсбургский суд в феврале 2012 года признал нарушенными права заявителей, гарантированные статьей 1 (защита собственности) Протокола 1 к Европейской конвенции о правах человека. Суд согласился с доводами супругов, признав действия властей нарушением права на защиту собственности. Однако решение может быть обжаловано в Большой палате суда любой из сторон.