В феврале объявят подрядчиков двух стратегических проектов
В феврале 2009 года в Санкт-Петербурге будут объявлены победители конкурсов на реализацию проектов "Надземный экспресс" и Орловский тоннель. Причем, конверты по последнему будут вскрыты 6 февраля. Отметим, что с победителем конкурса по "Надземному экспрессу" будет заключено соглашение о государственно-частном партнерстве на 30 лет.
Право реализации проекта "Надземный экспресс" оспаривают консорциумы "Стрельна-экспресс" (Bombardier Transportation и VINCI Concession Russie), "Южный экспресс" (Alstom Transport SA, Bouygues Travaux Publics SA, Transdev SA и "Мостоотряд N19"), "Экспресс Северной столицы" (Strabag AG, Siemens AG, "Базовый элемент" и банк ВТБ) и консорциум в составе компаний Ansaldo Transporti Sistemi Ferrovanti, Skoda Transportation, ATM Azienda Transporti Milanesi и Soares da Costa Grupo, а также японская Mitsui&Co Ltd. По данным ОАО "Надземный экспресс" (управляющая компания проекта), последняя компания может влиться в один из четырех консорциумов, участвующих в конкурсе.
Согласно проекту, трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов Петербурга - Петродворцового, Красносельского, Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского. На первом этапе строительства планируется возведение участка от Дворца Конгрессов в поселке Стрельне до станции метро "Проспект Ветеранов".
Второй этап предполагает создание участка между станциями метро "Проспект Ветеранов" и "Обухово". Протяженность линии экспресса составит 29,9 км. Скорость поездов на линии будет достигать 80 км/ч, а стоимость проезда в них будет соответствовать цене билета на обычном городском транспорте.
По последним данным, объем инвестиций в проект составит 1 млрд 960 млн долл., сроки окончания работ – 2011 год. Суммарная протяженность линии составит 72,1 км.
Строительство Орловского тоннеля планируется окончить в 2012 году. Трасса соединит кольцевую автодорогу вокруг Петербурга с федеральной трассой. Проект оценивается в 1 млрд 14 млн долл. Инвестирование планируется осуществлять в равных долях (по 33,3%) из бюджета Санкт-Петербурга, бюджета РФ и частного инвестора. Возведение тоннеля является одним из основных инвестиционных стратегических проектов города.