"Усть-Луга" подсчитала прибыль
Чистая прибыль ОАО "Компания "Усть-Луга" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в I полугодии 2008г. выросла в 26,76 раза по сравнению с уровнем аналогичного периода 2007г. и достигла 170 млн 167 тыс. руб., говорится в официальных материалах организации.
Выручка за 6 месяцев возросла в 2,84 раза – до 223 млн 596 тыс. руб. На динамику показателя наибольшее влияние оказали увеличение объемов реализуемой песчано-гравийной смеси, а также начало эксплуатации отдельных портовых сооружений, отмечается в документах.
ОАО "Компания "Усть-Луга" образовано в 1992г. Является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. Чистая прибыль компании в 2007г. по российским стандартам бухгалтерского учета составила 109 млн 946 тыс. руб.
Строящийся порт Усть-Луга расположен у границы РФ и Европейского союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т.
Напомним, что помимо строительства непосредственно порта ОАО "Компания "Усть-Луга" планирует в июле 2008г. определиться со схемой развития и эксплуатации автодорог вокруг порта. Как сообщил генеральный директор компании Максим Широков, скорее всего, с этой целью будет создано товарищество с долевым участием инвесторов порта.
Сейчас дорога из Петербурга до Усть-Луги занимает около двух часов, причем на подходах к порту качество дорожного покрытия находится на весьма низком уровне. Дальнейшее развитие порта в Усть-Луге предполагает общую мощность порта порядка 170 млн т в год, из которых 97 млн т грузов будет доставляться по железной дороге, 50 млн т – по трубопроводам. Порядка 20-25 млн т грузов придется на автомобильный транспорт, что потребует строительства значительных автодорожных мощностей и серьезных средств на их содержание.
Также стало известно, что руководство "Компании "Усть-Луга" отказалось претендовать на получение статуса особой экономической зоны (ОЭЗ) для порта Усть-Луга до тех пор, пока соответствующий закон не будет изменен.