METRO Cash & Carry штурмует Тольятти
Немецкий концерн METRO Group, в который входит торговое подразделение METRO Cash & Carry, уже осчастливил горожан своим присутствием на тольяттинской территории в виде гипермаркета REAL. И вот теперь в перспективе открытие нового для города формата - центра мелкооптовой торговли. Это будет 41-й торговый центр в России. По мнению аналитиков, приход этой крупной торговой компании в Тольятти ослабит позиции мелкооптовых компаний, не имеющих собственной доставки.
Руководитель отдела правительственных и внешних связей МЕТРО Кэш энд Кэрри Оксана Токарева рассказала нашему изданию следующее:
- Под строительство METRO Cash & Carry в 2005 году была выкуплена земля площадью 5,2 га у ЗАО "Россия" на пересечении Южного и Хрящевского шоссе. С тех пор компания проводила анализ рынка Тольятти, степень развития предприятий малого и среднего бизнеса, уровень развития предприятий сегмента HOREKA (гостиницы, рестораны, кафе), ведь именно они составляют основу клиентов "МЕТРО Кэш энд Керри", не работающего с конечным потребителем. По результатам проведенных маркетинговых исследований, уже в 2007 году мы пришли к выводу, что уровень развития бизнеса наших потенциальных клиентов настолько вырос, что Тольятти сможет оправдать наши самые высокие ожидания.
И вот, уже в августе 2008 года мы планируем представить тольяттинским клиентам товары самого высокого качества широчайшего ассортимента, включая специальные ресторанные предложения, предложения для рынка трейдеров (небольших розничных магазинов).
Общая площадь торгового центра составит 10500 кв. м, торговая — около 7000 кв. м, ассортимент - порядка 25 тысяч наименований товаров. Сумма инвестиций в проект - 20 млн евро.
В Тольятти весьма сложная проблема с транспортными развязками, не усложнит ли ситуацию появление еще одного крупного торгового центра рядом со столь оживленной трассой? В METRO, комментируя вопрос об этом, сказали, что в каждом регионе своего присутствия МЕТРО Кэш энд Керри выполняет обязательства, связанные с развитием инфраструктуры города, в том числе и транспортной. Наличие удобных подъездных путей одинаково выгодно как для компании и ее клиентов, так и для всех жителей города. МЕТРО Кэш энд Керри - компания, ведущая социально ответственный бизнес, и участие в развитие транспортной инфраструктуры - часть этой политики.
Как отмечают в компании, появление на рынке Тольятти "МЕТРО Кэш энд Керри" помимо прямых инвестиций и налоговых отчислений в местный бюджет создаст дополнительный стимул для развития производства и дистрибуции. Как и во всех 26 регионах своего присутствия в России, так и в Тольятти особое значение МЕТРО Кэш энд Керри придает наличию товаров местного производства. Уже в августе 2007 года компания официально пригласила российских локальных производителей сельскохозяйственной продукции к свободному сотрудничеству. Это означает, что локальные производители освобождаются от всех дополнительных и специальных условий ввода продукции в торговые центры МЕТРО по всей России.
Решение было принято в связи с тем, МЕТРО Кэш энд Кэрри считает необходимым поддержать российских сельхозпроизводителей, продукция которых вполне конкурентоспособна, но в отличие от от федеральных поставщиков, которые организовывают производство практически во всех регионах России, производители малого и среднего бизнеса нуждаются в поддержке при вводе своей продукции в торговые сети.
В каждом из регионов присутствия МЕТРО Кэш энд Кэрри доля местных сельхозпроизводителей составляет разные цифры, прокомментировала Оксана Токарева, и дать некую среднюю цифру по России сложно, тем не менее в доле свежих продовольственных продуктов и молочной продукции эта цифра варьируется от 20 до 40 процентов. Получая качественную продукцию, произведенную там же, где находится наш торговый центр, мы существенно снизим расходы на логистику, что естественным образом скажется на цене товара. Таким образом, от этого выиграют все - и производитель, и МЕТРО Кэш энд Кэрри, и в конечном итоге, наш клиент.