К 2015 году Санкт-Петербург ожидает 33 моста и тоннель
О наиболее крупных сооружениях следует сказать особо. Орловский тоннель соединит берега Невы в створах Пискаревского проспекта на правом берегу и Орловской улицы на левом. Его строительство уже началось. Предполагаемая длина тоннеля - 1600 метров. Четыре полосы движения - по две в обе стороны. Стоимость проекта - 270 миллионов евро.
В районе 22-23 линий Васильевского острова планируется построить новый разводной мост. Новая переправа по плану должна обеспечить пропуск не менее 37 тысяч автомобилей в сутки и тем самым значительно разгрузить Благовещенский и Дворцовый мосты. На сегодня совокупная нагрузка, приходящаяся на эти две переправы, составляет более 150 тысяч автомобилей в сутки. По мнению Татьяны Кузнецовой, строительство нового моста обойдется в 10-12 миллиардов рублей.
В створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай также появится мост, но пока не решено, будет ли он разводным или нет. Его строительство намечено на 2010 год.
Третьим крупным проектом можно считать проектируемый сейчас мост, который будет построен между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Четвертый мост появится возле Крестов у Арсенальной улицы. Пятый мост будет построен в 2009 году между Васильевским островом и Петроградской стороной в районе острова Серный.
Остальные 28 мостов перекинут через более мелкие реки и каналы.
По концепции городских властей, большое внимание будет уделено реконструкции деревянных мостов, на которых предполагается построить коммерческие и торговые зон, чтобы привлечь инвесторов. Такой опыт уже есть за рубежом. Ориентировочная стоимость этих работ составит 2,7 миллиарда рублей. На ремонт других мостов потребуется еще около 5,4 миллиардов рублей.