Сенаторы готовы поддержать законопроект о платных дорогах
Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал на своем заседании концепцию законопроекта "О платных автомобильных дорогах", сообщил РБК заместитель председателя комитета Владимир Слуцкер. Таким образом, законопроект, одобренный правительством РФ 29 марта, может рассчитывать на поддержку сенаторов. В.Слуцкер отметил, что, хотя практика построения платных дорог уже существует, законодательно их деятельность пока никак не регулируется. Между тем уже в ближайшее время начнется строительство таких крупных проектов - дублеров федеральных дорог, как Москва - Санкт-Петербург, Москва - Дон, Москва - Минск и др.
По словам В.Слуцкера, важной составляющей законопроекта являются определенные социальные гарантии для пользователей дорог. "Платные дороги должны быть не только для богатых. В частности, в законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда. Протяженность автомобильных дорог-дублеров, обеспечивающих бесплатный проезд, не должна больше чем в 1,5 раза превышать протяженность платной автомобильной дороги", - сказал сенатор.
Также для всех видов платных автодорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда - это машины скорой помощи, аварийных служб, спасателей, а также маршрутные автобусы и т.д.
Максимальный размер платы за проезд на дорогах федерального значения будет устанавливаться правительством России, по другим дорогам - местными властями.
Вместе с тем просто механически увеличить объемы бюджетного финансирования, как это делалось до сих пор, сегодня уже недостаточно, сказал В.Слуцкер. Учитывая тот факт, что количество автотранспорта ежегодно прирастает на 3-4%, нужны дополнительные источники финансирования строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. И здесь не обойтись без привлечения частных инвестиций в дорожный сектор. Законопроект "О платных автодорогах" предоставляет такую правовую базу.
Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тыс. км при потребности в 1 млн 500 тыс. км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения: во Франции - 15, в США - 22). Около 1/3 населенных пунктов не имеют автомобильных дорог, связывающих их с дорогами общего пользования.