М.Соколов: Номерной фонд гостиниц Петербурга необходимо удвоить
Для эффективного развития Петербурга как туристического центра номерной фонд гостиниц города необходимо удвоить, доведя до 34 тыс. номеров. Об этом на сегодняшнем заседании городского правительства заявил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. Он отметил, что в настоящее время в городе действует порядка 300 гостиниц на 18 тыс. номеров. Кроме того, в Петербурге задумано, проектируется и строится 137 гостиничных проектов более чем на 11 тыс. номеров. Из них 24 гостиницы находятся на стадии строительства. В 2006г. номерной фонд гостиниц Петербурга увеличился на 1 тыс. 100 номеров в 8 гостиницах. В комитете рассчитывают, что в 2007 и 2008гг. будет введено в строй в несколько раз больше гостиничных номеров, чем в 2006г.
Максим Соколов напомнил, что в ближайшее время Петербург ожидает прихода нового гостиничного бренда - Missoni Hotels (под управлением гостиничного оператора Rezidor SAS Hospitality). Нехватка гостиничных номеров в городе - это один из наиболее серьезных сдерживающих факторов в привлечении туристов в регион. В числе других направлений, которое чиновникам Смольного еще предстоит усилить для развития туризма, Максим Соколов назвал недостаточную активность маркетинговой политики региона за рубежом. По словам вице-губернатора Петербурга Юрия Молчанова, на многих важных зарубежных туристических выставках Петербург либо совсем не представлен, либо представлен "очень скромно". Губернатор города Валентина Матвиенко поручила Комитету по инвестициям и стратегическим проектам составить план "престижных и нужных" выставок такого рода, а также оценить стоимость усиления присутствия на них Петербурга.
Следует отметить, что Агентством городского маркетинга была разработана концепция размещения наружной рекламы Санкт-Петербурга за рубежом. Реклама региона была размещена в крупнейших городах и транспортных узлах Европы: в Лондоне (Великобритания), Париже (Франция) и Амстердаме (Голландия). В 2007г. планируется разместить рекламу Петербурга в Праге (Чехия) и Хельсинки (Финляндия). Как отметил Максим Сколов, размещение наружной рекламы Петербурга как туристического центра необходимо и внутри страны, поскольку городу приходится бороться и за отечественных туристов с другими регионами России.
В числе серьезных препятствий для увеличения туристического потока было отмечено и недостаточное количество ресторанов в северной столице, а также недостаточно качественное обслуживания в них. "Туристы часто отмечают, что в тех ресторанах, которые они посетили, уровень обслуживания не соответствует европейскому", - отметил Максим Соколов. "Санкт-Петербург по сравнению с Москвой очень отстает по качеству еды в ресторанах, надо разобраться, что происходит в этом секторе", - заявила губернатор.
В 2006г. количество туристов, привлеченных в Петербург, увеличилось на 10% против 2005г. - до 4 млн 500 тыс. человек. Из них 2 млн 300 тыс. человек составили иностранные гости. По словам Юрия Молчанова, в 2006г. удалось добиться увеличения поток туристов после нескольких лет отрицательной динамики этого показателя. На 2005-2010гг. была разработана программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра.