Власти Москвы предложили жителям Южного Бутова перемирие
В Зюзинском районном суде Москвы в ходе слушаний по делу о выселении семьи Прокофьевых из частного дома в Южном Бутове представитель префектуры Юго-Западного административного округа (ЮЗАО) столицы предложил истцам пойти на мировое соглашение. Об этом сообщили РБК в пресс-службе Мосгорсуда.
В свою очередь адвокат семьи Прокофьевых Олег Никифоров попросил суд отложить заседание для проведения собственного анализа той оценки имущества, которую провело правительство Москвы. Следующее заседание назначено на 23 января 2007 г.
В апреле 2006 г. Зюзинский суд уже выносил решение по этому делу. Тогда суд на основании иска префектуры округа вынес решение о выселении семьи Прокофьевых. Однако в сентябре 2006 г. Мосгорсуд отменил это решение как незаконное, указав, что Зюзинский суд принял решение о переселении семьи Прокофьевых в однокомнатную квартиру на основании оценки изымаемого земельного участка и жилья, которая производилась по состоянию на 1 сентября 2005 г., притом что решение Зюзинского суда было вынесено в апреле 2006 г.
Напомним, конфликт разгорелся после того, как мэр Москвы Юрий Лужков в июне 2006 г. заявил, что все ветхие строения, расположенные на территории Южного Бутова, будут снесены, а их жителям предоставят новые квартиры.
19 июня 2006 г. семья Прокофьевых была насильственно выселена из частного дома по ул.Богучарская в районе Южное Бутово и переселена в однокомнатную квартиру на ул.Кадырова в том же районе. Иск о необходимости переселения семьи Прокофьевых и других жителей частного сектора в Южном Бутове в Зюзинской суд Москвы подавала префектура Юго-Западного административного округа Москвы.
В Южном Бутове расположено 11 деревень и поселков, в том числе поселок Бутово, деревни Старо-Никольская, Щербинка, Липки. Территория, занимаемая малоэтажной застройкой, составляет 309,9 га. На ней располагается 1 тыс. 100 малоэтажных жилых строений, в которых постоянно проживают 5 тыс. человек. В ветхом состоянии находится около 20% от всего малоэтажного жилищного фонда. На месте частных домов планировалось построить новый микрорайон.
В то же время оказалось, что не все обитатели поселка Южное Бутово были согласны с условиями переселения. По словам Ю.Лужкова, некоторые жители требовали, чтобы взамен участков и построек им выдавали две квартиры. " Естественно, город не может пойти на такой шаг", - подчеркнул тогда столичный градоначальник.
Мэр также сообщил, что проводимые жителями митинги против переселения не помогут. "Мы внимательно следим, чтобы не обидеть переселенцев, предоставляем им квартиры на лучших условиях, и если кто-то не желает переезжать из ветхих деревенских строений, проблема будет решаться через суд", - заключил. Ю.Лужков.
Противостояние жителей и столичных властей достигло своего пика 20-21 июня 2006 г. Тогда конфликт перерос в силовую фазу: бойцы ОМОНа штурмом брали деревню, жители которой протестовали против ее сноса. Этот инцидент послужил причиной вмешательства в дело представителей Общественной палаты. Кроме того, на ситуацию обратил внимание Совет Федерации.
Некоторое время спустя член Общественной палаты Анатолий Кучерена сообщил, что столичный мэр распорядился выделить семье Прокофьевых еще одну однокомнатную квартиру. Отметим, что до этого городские власти выделили владельцам частного дома одну однокомнатную квартиру и предложили еще одну на условиях социального найма.