Паркинги в центре города хотят строить под проезжей частью
Власти Петербурга рассматривают идею строительства подземных паркингов в центре города. Их хотят разместить прямо под проезжей частью. Вице-губернатор Александр Вахмистров полагает, что это позволит радикально улучшить ситуацию с парковкой в центре.
А.Вахмистров говорит, что подземные паркинги можно будет построить под дорогами со спокойным движением, которые идут параллельно загруженным магистралям. Пока точная адресная программа не утверждена. Проект мог бы быть реализован на Советских и Красноармейских улицах, а также в исторической части Васильевского острова.
Для строительства таких паркингов планируется закрывать дороги на 1-1,5 года, снимать асфальтовое покрытие и инженерные коммуникации, а движение автотранспорта организовать по параллельным улицам.
Экологи предупреждают, что подземное строительство в центре города может ухудшить ситуацию с грунтовыми водами. "В плане землепользования и застройки нет подземного регламента, и поэтому неизвестно, как поведут себя грунты в тех или иных местах. Это может привести к обрушению зданий", - рассуждает директор центра экспертиз "ЭКОМ" Александр Карпов.
Сомнения у специалистов вызывают и названные Александром Вахмистровым сроки. "Данное строительство займет не менее 3-5 лет, - уверен председатель совета директоров группы компаний "СиБ" (занимается возведением паркингов) Сергей Соколов. - Каждая улица - это клубок инженерных сетей, и для того, чтобы сделать паркинг, необходимо получить много согласований и разрешений. Если город будет помогать в этом, то наша компания была бы заинтересована в участии в таком проекте. Альтернативой подземным паркингам может стать реконструкция ветхих домов в центре города со строительством там паркингов. А закрытие дорог на такой долгий срок приведет к дискомфорту для водителей".
Генеральный директор компании "Адамант" Дилявер Меметов, считает, что вариант с обустройством паркингов внутри уже существующих зданий в центре выглядит предпочтительнее предложения Александра Вахмистрова, несмотря на трудности при согласовании реконструкции с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.