Москва изменила условия строительства народных гаражей в пользу автовладельцев
До конца года в каждом административном округе столицы появится еще как минимум по десять участков под "народные гаражи". Всего же в рамках этой городской программы до 2007 года будет создано 330 тыс. машиномест. Однако главная хорошая новость состоит в том, что построить общие "стойла" для своих железных коней москвичам станет теперь намного проще, пишут "Новые известия".
Основа столичной программы "Народный гараж" – инвестиционная составляющая, которая позволяет сделать стоимость места значительно ниже рыночной. Чтобы участвовать в ней, еще совсем недавно автомобилисты должны были создавать инициативные группы, вкладывать свои средства в строительство, а потом передавать машиноместа в собственность инвесторам.
Однако, как показала практика, такая схема далеко не идеальна. Во-первых, город уже столкнулся с проблемой обманутых дольщиков в жилищном строительстве, и нет никаких гарантий, что та же история не повторится с гаражами. Во-вторых, по словам первого заместителя мэра Москвы Юрия Росляка, для того чтобы начать строить народный гараж, инициативная группа должна зарегистрироваться в управе. А это все требует времени. Поэтому столичные власти решили изменить форму поддержки автовладельцев.
Отныне финансированием строительства будут заниматься не сами москвичи, а город. Принято решение о том, что управление гаражного строительства будет самостоятельно выходить на площадку, за счет собственных и привлеченных средств осуществлять строительство. А вот как только оно начнется, с каждым участником проекта будет заключен договор на финансирование.
Нововведения уже вызвали ажиотажный спрос у москвичей на участие в программе "Народный гараж". Как сообщил глава управы "Соколиная гора" Александр Аксенов, сразу после объявления о начале работы над проектом строительства двух паркингов от жителей района поступило более 300 заявок.