Тольяттинский производитель черепицы выставил на продажу свой бизнес
Тольяттинская компания ООО "Волга-Тайл" выставила на продажу завод по производству цементно-песчаной черепицы DachStein, который был запущен менее года назад. Собственники оценивают предприятие в 536 тыс. долл. По мнению участников рынка строительных материалов, позиции этого игрока слишком слабые, чтобы заинтересовать покупателей.
Сейчас в Тольятти действуют два предприятия, которые производят натуральную черепицу: одно из них принадлежит ОАО "Тольяттиазот", второе – ООО "Волга-Тайл". Эта компания работает на рынке кровельных материалов с 1992 года. Завод по производству цементно-песчаной черепицы под маркой DachStein по немецкой технологии был запущен "Волга-Тайлом" в 2005 году. Примечательно, что под этим товарным знаком в России, помимо тольяттинской компании, работает только одно предприятие. По данным сайта www.dachstein-rus.ru, второй завод, производящий цементно-песчаную черепицу под маркой DachStein, находится в Москве.
Однако уже летом 2006 года компания "Волга-Тайл" выставила свое производство на продажу. Впрочем, результатов переговоры о продаже пока не принесли. Возможно, заключению сделки препятствует слишком высокая цена, заявленная собственниками предприятия. Согласно данным, размещенным на сайте www.biztorg.ru, завод оценен в 536 тыс. долл. Не исключено, что решение о продаже владельцы завода приняли в связи с невысокой эффективностью этого бизнеса. Возможно, развитию производства черепицы препятствовало то, что марка DachStein в целом малоизвестна в России. На региональном рынке принадлежащий "Волга-Тайлу" завод занимал крайне слабые позиции. На предприятии, подконтрольном "Тольяттиазоту", возможную продажу конкурента отказались комментировать, заявив, что к настоящему времени им приходилось сталкиваться с продукцией этого завода. Связаться с представителями ООО "Волга-Тайл" "Времени" не удалось.
По словам генерального директора компании "Центр современной кровли" Дмитрия Кузнецова, доля черепицы DachStein на российском и самарском рынках стройматериалов крайне мала, основная часть рынка натуральной черепицы принадлежит немецким и российским предприятиям, выпускающим свою продукцию под торговой маркой Braas. По мнению игроков рынка строительных материалов, в этих условиях "приучить потребителя к новой марке крайне трудно". В Самарской области, по мнению Кузнецова, продвижение черепицы DachStein не привело к особым результатам еще и потому, что "Волга-Тайл" не предлагала дилерам оптимальных условий сотрудничества, а цены на ее продукцию приравнивались к стоимости черепицы Braas.
Как считает Дмитрий Кузнецов, 536 тыс. долл. - явно завышенная стоимость предприятия "Волга-Тайла". Цена оборудования составляет порядка 250 тыс. долл., сам же бизнес пока малопривлекателен. Основные потребители этой продукции – индивидуальные застройщики. Узнаваемость брэнда DachStein низкая, сбытовая сеть продукции малоразвита. Для повышения его эффективности владельцам следует изменить маркетинговую политику и вложить серьезные средства в провижение брэнда.