Уральская "Монетка" в 2006 г. планирует увеличить сеть на 37 магазинов - до 80
Уральская сеть розничных магазинов "Монетка" в 2006 г. планирует вложить в свое развитие 33 млн долл. и открыть 37 новых магазинов, говорится в материалах компании.
Сейчас сеть "Монетка" насчитывает 43 магазина, таким образом, к концу текущего года сеть будет включать 80 объектов. Кроме того, в планах компании строительство собственного распределительного центра в Екатеринбурге и введение ERP-системы. В 2005 г. капиталовложения "Монетки" превысил 23 млн долл. (7 млн долл. в 2004 г.).
К 2008 г. сеть рассчитывает увеличить число принадлежащих ей магазинов до 200, при этом в качестве перспективных для освоения рассматриваются города с численностью населения менее 1 млн чел., где присутствие федеральных сетей пока ограничено.
Как отмечается, средний уровень затрат на открытие одного дискаунтера "Монетка" с учетом недвижимости составляет 1,8 млн долл., стоимость открытия супермаркета с учетом недвижимости достигает 7,5 млн долл. По данным группы, срок окупаемости одного собственного магазина формата "дискаунтер" составляет 5,5 лет, арендованного - 3,5 года. Для супермаркета аналогичные сроки составляют 4,2 года (собственный) и 2,7 лет (арендованный).
Группа компаний, управляющая сетью "Монетка", в настоящее время представляет собой объединение 13 юридических лиц, основанное на взаимном владении долями участия. Все компании группы контролируются менеджментом. Юридическая структура включает три блока - торговый блок (ключевая операционная компания - ООО "Элемент-Трейд", управляет торговыми объектами в Свердловской области), блок недвижимости (до 90% недвижимости находится на балансе ООО "Мега-Инвест"), производственный блок (ООО "Аква-Вита"). В настоящее время группа находится в стадии реорганизации, в соответствии с которой во II квартале 2006 г. будет сформирован холдинг, на 100% владеющий ключевыми операционными компаниями каждого из трех блоков. Центром консолидации прибыли будет выступать ООО "Элемент-Трейд". Контрольным пакетом акций холдинга будут владеть офшорные компании, зарегистрированные на Кипре и Британских Виргинских островах.
Торговая сеть "Монетка" была создана на базе компании R-Modul с одного из крупнейших дистрибьюторов Уральского федерального округа. Первый гипермаркет сети был открыт в 2002г. На конец 2005г. сеть насчитывала 43 магазина общей площадью около 66 тыс. кв. м в Свердловской, Челябинской, Тюменской областях и Башкирии.