Индексы рынка недвижимости на неделю от 16.01.2006
Индексы рынка недвижимости г. Москвы (www.irn.ru) | от 16.01.06 | к 09.01.06 |
Индекс стоимости жилья (средний уровень цен на жилье) | 2332 $/кв.м | +0,5 % |
Индекс ценового ожидания (темп изменения цен на жилье) | +3,16 %/мес | -0,5 % |
Индекс доходности жилья (сравнение жилья с банк депозитами) | 6,28 б/деп | +0,2 б/д |
На столичном рынке недвижимости первая деловая неделя 2006 года оказалась весьма показательной. Очередного скачка цен, который можно было бы ожидать после продолжительных праздников, принимая во внимание динамику рынка за последние месяцы, не произошло. Прирост ценовых показателей за эту неделю оказался даже ниже, чем в преддверии Нового года.
По данным аналитического центра www.irn.ru общегородской индекс стоимости жилья прибавил за эту неделю полпроцента и составил 2332 долл. за квадратный метр. В среднем такой же прирост наблюдается и по разным типам жилья, то время как вплоть до самого конца декабря 2005 года темпы роста цен на квартиры составляли порядка 1% в неделю. Означает ли это, что аномально высокие темпы роста цен, наконец, пошли на спад, покажут ближайшие недели.
Индексы стоимости жилья по сегментам, $ за кв.м (www.irn.ru) | от 16.01.06 | к 09.01.06 |
Плохая панель (5-этажки и иные квартиры с маленькой кухней) | 2092 | 0,9% |
Обычная панель (9-14 этажей, типовые площади) | 2150 | 1,0% |
Современная панель (от 16 эт. и иные кв. увеличенных пл-дей) | 2282 | 0,4% |
Плохой кирпич (5-этажки и иные квартиры с маленькой кухней) | 2291 | 0,6% |
Сталинки и типовой кирпич (6-11 эт, и иные кв. небольших пл-дей) | 2690 | 0,7% |
Современный монолит-кирпич (монолиты, кирпич увелич. пл-дей) | 2508 | 0,3% |
Все панельные и блочные дома | 2175 | 0,8% |
Все монолитные и кирпичные дома | 2496 | 0,5% |
Индексы вычисляются без учета элитного жилья и нетиповых квартир, которые могут искажать общую картину, как правило, в сторону повышения показателей. Также индексы содержат корректировку к ценам реальных продаж, что делает их немного ниже завышенных цен предложения.