"Патэрсон" начинает развивать новый торговый формат
Сеть супермаркетов "Патэрсон" начинает развивать формат гипермаркета и подбирает участки под строительство. Как пишет газета "Деловой Петербург", первый гипермаркет Патэрсон планируется открыть в 2006 г.
В планах компании - строительство магазинов нового формата в регионах, где уже работают магазины сети "Патэрсон", и прежде всего в Москве и Петербурге. Планируемая площадь гипермаркетов "Патэрсон" - 5-9 тыс. кв. м. Основное отличие нового формата - окупаемость за счет большого оборота покупателей.
"Количество магазинов, которые мы откроем в Петербурге, будет зависеть от наличия подходящих участков, - поясняет генеральный директор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик. - Местный рынок гипермаркетов пока только насыщается. В целом один магазин такого формата можно строить на каждые 150 тыс. жителей". По оценкам участников рынка, инвестиции в один такой гипермаркет составляют от 15 млн долл.
За счет открытия магазинов с большой торговой площадью сеть надеется увеличить свою долю в регионах. По словам пресс-службы компании, цель "Патэрсона" - около 50% каждого регионального рынка, где уже есть магазины сети. "Мы просто хотим провести диверсификацию бизнеса, - рассказывает Юрий Яковчик. - Новое направление не будет приоритетным. Мы планируем строить свои магазины на условиях соинвестирования с крупными строящимися торговыми центрами".
"Для девелопера соинвестирование - единственный оптимальный вариант окупаемости при сотрудничестве с гипермаркетом. Сдать такие площади в аренду сложно, плата будет слишком высокой, - рассуждает Игорь Шабловский, генеральный директор ООО "Макромир". - Гипермаркет - враг торгового комплекса. Как правило, в гипермаркетах хорошо представлены одежда и товары для дома, и создается конкуренция. Правда, есть пример "Меги", в которой арендаторы научились находить общий язык.
С другой стороны, хороший гипермаркет привлекает покупателей, повышает их лояльность к торговому комплексу в целом. Но на мой взгляд, в торговых комплексах в центре города уместнее строить супермаркет. А гипермаркет выгоднее разместить на окраине, там, куда покупатели приезжают на машинах". Алексей Мауергауз, председатель совета директоров компании "Патэрсон", внедрив в сознание потребителя бренд супермаркета "Патэрсон", надеется сделать одноименные гипермаркеты не менее успешными.
Сеть "Патэрсон" основана в 1997 г., состоит из 57 универсамов в Москве и 12 - в российских регионах, один супермаркет в Киеве. До конца 2005 г. планируется открыть 14 новых объектов. Оборот компании в 2004 г. составил 250 млн долл. C 2005 по 2010 г. планируется увеличить сеть до 164 объектов, а оборот - до 1 млрд долл.