Новый владелец ТЦ "Славянский" выгоняет арендаторов
Арендаторы ТЦ "Славянский" должны покинуть здание до конца этого года в связи со сменой собственника торгового центра. Ранее центр принадлежал СК "Энергополис", имя нового хозяина, пришедшего в конце ноября, пока не разглашается. По неофициальной информации, "Cлавянский" куплен иной некой нефтяной компанией, которая, возможно, собирается обустроить здесь собственный офис.
Как сообщил "Времени" источник, близкий к ТЦ "Славянский", до конца этого года все арендаторы торгового центра должны освободить занимаемые площади. Не пожелавший представиться руководитель "Славянского" в беседе с корреспондентом "Времени" заявил, что "никого выгонять не собирается, и все арендаторы с их договорами переходят в распоряжение покупателя, который будет поступать с ними на свое усмотрение".
Торговый центр "Славянский" сменил собственника в конце ноября. Прежний владелец – страховая компания "Энергополис" - выставил его на продажу более года назад из-за финансовых трудностей. Продажа непрофильного актива должна была поправить дела страховщика. Начальная цена составляла 2 млн долл., цена продажи, по информации "Времени" - около 1,4-1,5 млн долл.
Имя покупателя по-прежнему остается тайной. Как сообщил источник, близкий к ТЦ "Славянский", им стала одна из нефтяных компаний, базирующаяся за пределами региона и планирующая активизироваться на губернском рынке. По другим данным, покупателем стало ОАО "Гипровостокнефть". Однако главный инженер "Гипровостокнефти" Сергей Аграфинин утверждает, что их структура не имеет никакого отношения к покупке "Славянского". Подтвердить информацию о том, что "Славянский" купила одна из инорегиональных нефтяных компаний, пока не удалось. Если эта информация верна, скорее всего, речь идет о преобразовании торгового центра в офис для компании-покупателя.
Эта идея вызывает у аналитиков рынка коммерческой недвижимости большее одобрение, чем продолжение функционирования объекта в качестве торгового центра. В этом качестве "Славянский", изначально созданный, чтобы оттягивать покупателей из ЦУМ "Самара", "Самарочка" и "Триумф", оказался неэффективен. По словам генерального директора компании "Индэст-девелопмент" Виктора Антипова, "Славянский" неудобно расположен, вследствие чего проходимость в нем низкая. Около 40% площади расположено в цокольном этаже, неудобном для посещения.
Поэтому, несмотря на низкие арендные ставки (в среднем на 50% ниже, чем в "Самаре" и "Самарочке"), арендаторы в "Славянском" зачастую не задерживались, особенно с тех пор, как торговый центр покинул супермаркет, являвшийся "магнитом" для покупателей.
В качестве офисного центра для одной компании площади "Славянского" вполне подходят: в этом случае указанные недостатки не отразятся на эффективности работы организации.