Питерские строители ознакомились с китайской техникой
Петербургские строители съездили в Китай, где ознакомились с местными производителями строительной и дорожной техники и оборудования, пишет газета "Деловой Петербург".
Участники строительного рынка полагают, что приход китайских производителей дорожного и строительного оборудования связан в первую очередь с проектом "Балтийская жемчужина". И хотя в самом ЗАО "Балтийская жемчужина" не смогли ответить, какая именно техника будет использоваться, петербургские строители предприняли попытки ознакомиться с орудиями труда загодя.
В поездке участвовали представители ЗАО "Фирма Транслайн", ОАО "Мостостроительный отряд 19", ОАО "Объединение 45" и другие. "Все петербургские строители знают, что в Китае дешевое строительное оборудование, но мало кто знает, насколько оно качественное и можно ли его использовать на нашем рынке. Пока их оборудование не дотягивает по качеству до европейского уровня, а именно оно сейчас используется в Петербурге, но китайцы очень быстро подстраиваются. Им надо разработать систему качества", - говорит Сергей Сопяник, технический директор ОАО "Объединение 45".
"Техника из Китая на рынке Петербурга совершенно неизвестна", - соглашается Владимир Гольман, президент петербургского союза строительных компаний "Союзпетрострой". "Те из местных строителей, кто купил когда-то китайскую технику, просто обожглись на ней, потому что не знали, у кого покупать", - поясняет Андрей Иванов, генеральный директор ЗАО "Фирма Транслайн" (поставщик строительной и дорожной техники из Китая).
По его словам, в следующем году китайские производители строительной техники и оборудования начнут завоевывать российский и, в частности, петербургский рынок. "Единственная преграда - отсутствие сертификатов. Но в ближайшие годы они отыграют существенную долю рынка у европейских производителей за счет низких цен на продукцию. Представьте только, в Китае работают 200 заводов, которые производят башенные краны, в России таких производств всего три, а в Европе восемь. Оборудование из Китая качественное, но его приходу мешает стереотип, что все китайское - плохое", - добавляет Андрей Иванов.
"Ниша китайского оборудования совершенно свободна. Но китайцам необходимо будет убедить наш рынок в надежности этого оборудования", - убежден Андрей Бибиков, генеральный директор ОАО "Объединение 45". Структура рынка дорожной техники СПб: 70% - производство стран Европы, 30% - производство России.