Намывные территории на Васильевском острове интересны инвесторам
Окончательный проект развития намывной территории западной части Васильевского острова планируется разработать до лета 2006 г. Об этом сообщил на пресс-конференции директор департамента по связям с общественностью ООО "УК "Морской фасад" Александр Шимберг.
По его словам, данный проект планировки предполагается обсуждать на разных уровнях. Также А.Шимберг отметил, что в феврале-марте 2006 г. планируется назвать основных инвесторов проекта, поиск которых осуществляется в настоящее время. Он также заявил, что в данном проекте изменения в части строительства Морского пассажирского терминала не предусмотрены, - будут рассматриваться только вопросы развития намывной территории.
В настоящее время компания проводит закрытый конкурс по разработке планировки данной территории, в котором предполагается участие как российских, так и зарубежных компаний.
Вместе с тем, по мнению депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга, председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаила Амосова, у стратегического инвестора проекта "Морского фасада", которым является ООО "УК "Морской фасад", нет четкого представления о том, как полагается развивать намывную территорию западной части Васильевского острова.
"Я не являюсь противником строительства нового пассажирского терминала, однако идея создания беспрецедентных жилых массивов и зон деловой застройки на намывной территории вызывает у меня большое сомнение", - подчеркнул М.Амосов. По его словам, до сих пор неясно, почему отдано предпочтение развитию именно этой, а не других территорий, где возможно было бы осуществить подобное строительство, затратив меньшие финансовые средства.
М.Амосов также сообщил, что наблюдается явное противоречие между положениями данного проекта, которые обозначены в Генеральном плане развития Петербурга и ТЭО строительства, разработанного УК "Морской фасад". Так, в соответствии с землеотводом, оформленным стратегическим инвестором, данная территория предназначена для развития транспортной инфраструктуры, и не указана возможность ее использования для жилой и деловой застройки, а в соответствии с Генеральным планом развития города на намывной территории предполагается построить более 1 млн кв. м жилья и 76. тыс. кв. м общественно-деловой застройки.
М.Амосов отметил, что "такое несоответствие заставляет задуматься о несогласованности действий города и стратегического инвестора проекта". Одним из главных недочетов утвержденного ТЭО, по мнению М.Амосова, является то, что в нем не обозначено, на какой объем прибыли рассчитывают участники проекта.