Эксперты: Ехать на поездах в Сочи опасно для жизни
Поездка в Сочи на поезде превратилась в довольно рискованное мероприятие, опасное для жизни не только пассажиров, но и самих железнодорожников, пишет сегодня газета "Время новостей", ссылаясь на выводы специалистов Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. На одном только относительно небольшом по протяженности отрезке весьма популярной у российских пассажиров в сезон отпусков железнодорожной трассы Туапсе-Сочи выявлено ровно двадцать потенциально опасных оползневых участков. Причем речь идет о таких местах, где оползни могут сорваться в любую минуту и повредить как полотно, так и идущие по нему составы. "Наличие этих мест означает, что пока нельзя исключить возможности повторения происшествия 21 июня...", - подчеркивается в отчете специалистов.
Как напоминает издание, в ту ночь, в 3 часа 15 минут, у станции Водопадной оползень сорвался со склона горы прямо под колеса направлявшегося из Сочи в Туапсе порожнего товарняка. 18 вагонов сошли с рельсов, три вагона упали с насыпи в море. К счастью, обошлось без жертв: оползень ударил в состав, когда электровоз уже проехал опасное место. Причиной аварии компетентная комиссия, расследовавшая обстоятельства происшествия, признала стихийное бедствие - мощный оползень, вызванный длительными проливными дождями.
То, что 21 июня оползень ударил в товарный состав, можно назвать исключительным везением. Пассажирский поезд Адлер - Киев опережал этот товарняк всего на три минуты. Кстати, подобное на этом участке Северо-Кавказской железной дороги уже происходило. Например, 6 августа 2003 года у станции Якорная Щель сошли сразу два оползня, и точно между ними оказался пассажирский поезд Москва-Адлер. Тогда о том, что никто не пострадал, тоже говорили как о чуде.
По словам начальника Краснодарского отделения СКЖД Евгения Горлакова, в последние годы опасность для пассажиров и железнодорожников выросла в несколько раз, и причина здесь не только в разгуле стихии. Ответственность за возникновение новых оползней и активизацию старых должны нести руководители многочисленных здравниц и администрации населенных пунктов, находящихся у железной дороги. Детальное обследование угрожающих железнодорожному полотну оползневых участков показало, что во многих случаях оползни провоцируются катастрофическим состоянием водопроводных и канализационных сетей сочинских сел и поселков, санаториев, пансионатов или турбаз. Трубы насквозь прогнили, из них постоянно сочится вода, подмывая склоны, под которыми проложены рельсы. Только за июль с косогоров на полотно дороги по этой причине наплыло, как утверждают железнодорожники, в общей сложности около двух тысяч кубометров грунта.
В заключение издание констатирует, что полностью ликвидировать оползневую опасность на участке СКЖД от Туапсе до Сочи уже просто невозможно. Наверное, самым радикальным решением проблемы стал бы перенос дороги с побережья в горы, но, как недавно сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Сазонов, этот проект в силу его дороговизны пока железнодорожниками не рассматривается.