"Эльдорадо" развивает торговые центры нового формата
Компания "Эльдорадо" намерена вложить 12–13 млн долл. в 2005 г. в развитие нового формата торговых центров "Электро Плаза", сообщает РБК. Объем инвестиций в строительство первого такого центра в Москве превысил 5 млн долл.
Как заявил Е. Михеев, в этом году планируется открыть как минимум еще 2 торговых центра в России. Первый региональный проект будет осуществлен в Казани, второй — в Самаре. Затраты на строительство составят приблизительно от 3,5 до 4 млн долл. в каждый такой объект. В перспективе "Эльдорадо" намерен создать по одному центру "Электро Плаза" в каждом городе-миллионнике. Всего в Москве в ближайшее время планируется открыть 4–5 торговых центров, в Санкт-Петербурге — 2–3.
Концепция нового формата предполагает размещение магазинов различных производителей (как иностранных, так и российских) на торговой площади 7 тыс. кв. м. Таким образом, каждый производитель представляет свою продукцию в индивидуальных секциях площадью от 20 кв. м. Открытие первого магазина "Элетро Плаза" намечено на 4 июня 2005 г.
Напомним, что "Эльдорадо" является крупнейшей российской сетью розничной торговли бытовой техникой, имея долю рынка в сегменте электроники и бытовой техники 28%. На сегодняшний день сеть "Эльдорадо" насчитывает 647 магазинов в различных регионах России и Украины, 320 из которых являются франчайзинговыми. Продажи компании в 2004 г. составили 2 млрд 471 млн долл., что на 83% превышает показатель 2003 г.