Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Москву застроят подземными гаражами
Городская недвижимость ,  
0 

Москву застроят подземными гаражами

Московское правительство утвердило во вторник программу гаражного строительства на 2005-2007 гг., даже несмотря на заявления мэра российской столицы Юрия Лужкова о том, что в программе фигурируют устаревшие расчеты, предполагающие, что одной семье требуется лишь 0,3 машино-места, а ныне реально, опять же по мнению г-на Лужкова, требуется уже одно, что также, скорее всего, является устаревшей цифрой. Впрочем, вторая часть программы, посвященная строительству перехватывающих парковок, призванных избавить город от пробок, вызывает еще большее количество вопросов, в первую очередь связанных с игнорированием населением этого достижения московской градостроительной мысли.

Программа гаражного строительства в Москве имеет две цели: обеспечение населения местами для парковки и борьбу с пробками. Собственно она и делится на две части. Первая часть предусматривает строительство гаражей и многоуровневых капитальных парковок, пишет газета RBC daily. Причем строительство последних, как заявил во вторник первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский, московское правительство считает своей безусловной заслугой. В развитие этой идеи г-н Королевский предлагает использовать под строительство таких гаражей школьные стадионы, впрочем, не сами стадионы, а место под ними. "Это очень перспективное направление, однако мы столкнулись с неожиданными проблемами, – пожаловался правительству Константин Королевский. – У нас уже есть готовый проект, но инвестор не может выйти на площадку. Департамент образования не дает согласия. Причем никаких аргументов в защиту своей позиции не приводит". Действительно, какие тут могут быть аргументы? Очевидно, что школьный стадион – самое подходящее место для подземной парковки.

Впрочем, департамент образования – не единственное препятствие на пути многоуровневых подземных гаражей. В качестве еще одного, как ни странно, было названо Главное управление по делам гражданской обороны, которое требует согласовывать с ним все подземные сооружения, видимо, чтобы иметь возможность впоследствии использовать их, например, под бомбоубежище. По словам столичных чиновников, ответственных за гаражное строительство в городе, участие управления по гражданской обороне в подобных проектах приводит к серьезному росту их себестоимости. Так, по словам г-на Королевского, если себестоимость строительства одного машино-места в таком гараже без участия Главного управления по гражданской обороне составляет 7-8 тыс. долл., то после прохождения согласований в этом управлении себестоимость возрастает до 25 тыс. долл. За счет каких именно специфических требований стоимость строительства увеличивается столь серьезно чиновники не уточнили, ограничившись упоминанием "специальных" требований.

Впрочем, даже Главное управление по делам гражданской обороны неспособно помешать строить гаражи и многоуровневые стоянки в отличие от самого инвестора, который, по данным Константина Королевского, этим вопросом не интересуется в силу низкой прибыльности и длительного срока окупаемости гаражного строительства. Что, в общем-то, и не удивительно. Несмотря на эти факторы, московское правительство намерено построить к 2007 г. гаражей и стоянок на 300 тыс. машино-мест. При этом львиная доля должна быть построена за счет тех самых инвесторов, которые даже при условии получения согласия от департамента образования и исключения из процесса управления гражданской обороны никак не хотят променять высокоприбыльное жилищное строительство на сомнительное гаражное. На средства бюджета будут строиться лишь так называемые социальные парковки, расположенные в районах скопления муниципального жилья. При этом строить их московские власти намерены на участках, изъятых у инвестора по причине либо длительного неосвоения, либо в результате протестов жителей. "За последние полтора года мы уже изъяли 36 таких участков, – сообщил правительству Константин Королевский. – Сейчас в стадии изъятия находятся 19 участков". Таким образом столичный чиновник дал понять жителям, как им действовать, если они не хотят видеть по соседству жилой дом, а желают иметь рядом социальную парковку, которую мэрия грозится построить за собственный счет, да еще и сдавать места в аренду на ней по минимальной цене. Вряд ли это предложение обрадует инвесторов, которые и так устали откупаться от постоянно протестующих жителей.

Вторая часть принятой программы посвящена решению вопроса, который, как показывает недавняя история, столичным властям никак не дается. С пробкам на городских улицах пытались уже бороться посредством составления классификации самих пробок и их карты, а также установлением видеосъемки на дорогах с одновременной трансляцией на экраны, расположенные вдоль этих самых дорог. Результата, как догадались чиновники, эти меры не принесут. Еще одним традиционно обсуждаемым методом борьбы с пробками является строительство перехватывающих парковок. Причем, если раньше их хотели строить при въезде в центр, дабы разгрузить его, то теперь от этой идеи отказались. "В Центральном административном округе бессмысленно делать перехватывающие парковки, – сообщил правительству главный архитектор города Александр Кузьмин. – У нас была такая парковка на Крестьянской заставе. Ну и что? Человек как ехал, так и едет мимо нее". Теперь такие парковки решено размещать на конечных станциях метро. Под это дело уже найдено ровно сто участков. Однако некоторые признаки указывают на то, что эти парковки также не будут пользоваться любовью населения. Характерно, что московское правительство предчувствует провал и этого начинания, но пока неверно оценивает мотивы граждан, которые не желают пользоваться передовыми достижениями градостроительной мысли и ездят на метро, оставляя машину где-нибудь в Выхино. Так, по мнению Александра Кузьмина, основной проблемой является слишком удаленное размещение парковок от метро. "Если парковка расположена даже в ста метрах, человек уже не оставит автомобиль, потому что ему надо тратить время на то, чтобы дойти до метро", – полагает он. Мысль о том, что человек покупает машину для того, чтобы на ней ездить, а не держать на парковке, пусть и перехватывающей, пусть и в Выхино, чиновникам в голову, судя по всему, не приходит.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
У сроков владения жильем и землей изменили точку отсчета. Что это значитЖилье, 17:21
В России вырос ценовой разрыв между новостройками и готовым жильемЖилье, 17:14
Назван район Москвы, где в ноябре новостройки подорожали почти в 1,5 разаЖилье, 14:34
Росреестр впервые предотвратил продажу выписок из ЕГРН телеграм-каналамиОтрасль, 12:59
Главные тренды в архитектуре загородных домов — 2025Дизайн, 12:35
В чем причины успеха бизнес-центра класса А STONE РимскаяГород, 12:30
В России осенью выросла доля отказов по ипотеке на новостройкиДеньги, 11:13
Аналитики зафиксировали снижение стоимости аренды жилья в РоссииЖилье, 10:00
Росреестр сообщил о сохранении спроса на вторичное жилье в МосквеЖилье, 09:21
Названы основные препятствия для переезда россиян в частные домаЗагород, 10 дек, 21:09
Госдума пересмотрела сроки владения частными земельными участками под ИЖСОтрасль, 10 дек, 17:38
Принят закон об обязательном участии нотариусов при дарении недвижимостиОтрасль, 10 дек, 17:07
«Домклик» назвал районы Москвы с самыми низкими ценами на жильеДеньги, 10 дек, 17:06
Госдума одобрила голосование через «Госуслуги» на собраниях жильцовГород, 10 дек, 16:26
Главное Лента