Москва предложила девелоперам осваивать ТПУ
В условиях дефицита земли под застройку в пределах МКАД столичные власти предлагают девелоперам осваивать территории у станций метро и железной дороги. РБК daily удалось ознакомиться с программой создания в Москве 255 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые должны появиться в столице до 2020 года. Большая часть которых (162) превратится в капитальные многофункциональные комплексы. Здесь инвесторы смогут возвести около 4 млн кв. м коммерческой недвижимости. Все капитальные ТПУ, в том числе 13 автовокзалов, должны быть построены за счет инвесторов. Об участии в этих проектах бизнесу придется договариваться с ГУП "Московский метрополитен", РЖД и МКЖД.
Всего в Москве планируется создать 279 ТПУ с перехватывающими стоянками. Так, 198 узлов должны появиться на уже существующих станциях метрополитена и железной дороги, 50 - на проектируемых, а 31 - вдоль Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Соответствующая отраслевая схема находится на рассмотрении Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), сообщили РБК daily в департаменте строительства города Москвы. Проектируемые ТПУ должны объединить в себе автовокзалы, станции метрополитена, пригородных электричек, а также остановки городского наземного транспорта.
В правительстве Москвы затруднились назвать объем необходимых инвестиций, так как они еще просчитываются. Участники проекта определили, что средний срок окупаемости вложений в капитальные ТПУ составит семь-десять лет. Сейчас идет проектирование 65 узлов, расположенных в самых загруженных местах с максимальным пассажиропотоком.
В проекте постановления правительства Москвы (есть в распоряжении РБК daily) определены шесть крупнейших ТПУ, которые объединят в себе автовокзалы, станции метро, МКЖД и перехватывающие парковки. Это ВДНХ (благоустройство территории завершится в 2012 году, а капитальное строительство - в 2015‑м), "Измайловский парк" (2013/2015), "Красногвардейская" (2013/2016-2020), а также "Юго-Западная" (определен лишь срок благоустройства - 2013 год), "Кузьминки" (2014) и "Саларьево" (сроки не определены).
Помимо обязательной функциональной части узла площадью от 5 тыс. до 30 тыс. кв. м, которая включает в себя паркинг, разворотные площадки, перроны, стоянки такси, залы ожидания и продажи билетов, девелоперы смогут построить также коммерческую инфраструктуру.
Приступить к возведению капитальных ТПУ, которые превратятся в крупные МФК, Москва рассчитывает в 2014 году.
Львиную долю разрабатываемых проектов - 94 ТПУ - консолидировал "Московский метрополитен". Это предприятие, по словам источника в департаменте строительства, является "инициатором проекта". На долю РЖД сегодня приходится 37 ТПУ, а МКЖД - 31 узел.
В ближайшее время стартуют 33 проекта, в том числе на "Тушинской", "Тимирязевской", "Автозаводской" и в "Царицыно". В свою очередь, МКЖД определила свой пилотный участок с пятью ТПУ - "Площадь Гагарина", "Лужники", "Кутузово", "Сити" и "Пресня".