Забота об общих жилых пространствах и противодействие вандализму
В феврале 2013 года Группа Компаний ПИК и фонд "Социальные проекты и программы" запустили новый социальный проект "Забота об общих жилых пространствах и противодействие вандализму". Проект, получивший поддержку Правительства Москвы, направлен на повышение уровня гражданской сознательности и ответственности в борьбе с вандализмом в столице.
Основная задача нового социального проекта - информирование граждан о том, как можно не только внести личный вклад в улучшение собственного жилого пространства, но и мотивировать к этому других людей.
Проект направлен на развитие городской культуры столицы, особенно в спальных районах города, где среда обитания иногда находится в весьма плачевном состоянии.
Стены подъездов и домов зачастую раскрашены непривлекательными надписями и рисунками, окна разбиты, в лифтах испорчены кнопки вызова. Жителям некогда думать о благоустройстве подъездов и дворов, и, в то время как подростки заняты расписыванием стен, взрослые бездействуют. Но надо помнить, что от таких действий страдают не только стены, но и люди, живущие в них, - каждый день они наблюдают вандалистские граффити, от которых портится настроение, и ухудшается общее качество жизни.
Цель программы - привлечь внимание к проблеме, особенно молодой аудитории. Бытовой вандализм не должен восприниматься общественностью как норма и требует вмешательства. Мы хотим донести до молодых людей, что любое творчество - это всегда прекрасно, но оно должно быть уместно и вписываться в общий облик города, дома или подъезда.
В рамках информационной кампании проекта уже состоялся запуск официального сайта проекта, а также открыты посвященные данной проблеме группы и сообщества "В доме важно все" в популярных социальных сетях.
В рамках программы будут организованы специальные опросы на тему "Культура жилых пространств", будут проведены конкурсы "Мой подъезд - лучший", "Лучшее граффити Москвы", "Плохой лифт - плохой look". Победители конкурсов получат подарки от Группы Компаний ПИК.
Проект имеет масштабную визуальную поддержку в виде наружной социальной рекламы, привлекающей внимание к проблеме вандализма.