Мифы о Новой Риге, или о чем молчат застройщики
Бессветофорное Новорижское шоссе несколько лет назад приобрело большую популярность у людей, которые приняли решение о покупке загородного жилья. Всплеск интереса к этому направлению объяснялся несколькими факторами, среди которых - близость к престижной Рублевке (Рублево-Успенскому шоссе), многополосное шоссе без светофоров, большое количество строящихся коттеджных поселков и относительно неплохая экология. Однако в последнее время ситуация стала меняться, и не в лучшую для Новой Риги сторону.
По статистике, в настоящее время средняя стоимость коттеджа на новорижском направлении составляет 1 млн долларов. Столь высокая цена объясняется не столько качеством строительства или комфортностью внутрипоселковых инфраструктурных объектов, сколько имиджевой составляющей. А именно - все той же близостью к Рублевке. Оказалось, что далеко не все желающие переехать за город готовы дорого платить за такое достаточно сомнительное соседство.
Если внутренняя инфраструктура поселков скрыта за высокими заборами, то дефицит внешней инфраструктуры очевиден. Новорижское направление не может похвастаться обилием крупных торгово-развлекательных или спортивных центров, необходимых современному человеку для нормальной организации жизни.
К слову: строящийся крупнейший на этом направлении комплекс NovaRiga проблем не только не решит, но, возможно, даже прибавит. Ведь масштабный комплекс будет располагаться на 24-м километре Новорижского шоссе. Именно в этой зоне (15-25 км от МКАД) идет очень плотная застройка территории коттеджными поселками различного класса.
Высокая концентрация строительства без оглядки на комфортность проживания будущих владельцев загородных домов приводит к тому, что в перспективе плотность населения на данном участке Новорижского шоссе будет сравнима с плотностью населения на территории Москвы. А это - вечные пробки, бесконечные очереди и та самая суета, от которой многие и стремятся переехать за город.
Еще один момент, который неочевиден, но тем не менее способен серьезно затруднить жизнь покупателей коттеджей на Новой Риге, - обратной стороной «бессветофорности» шоссе является отсутствие возможности разворота. Развернуться на Новорижском шоссе можно лишь на развязках, которые встречаются нечасто. Поэтому задача перемещения на другую сторону шоссе (например, для заезда на автозаправочную станцию, в магазин или аптеку) иногда оказывается трудноразрешимой.
И последнее: по неподтвержденной пока официально информации, часть государственных учреждений (в первую очередь речь идет об администрации президента) может быть переведена из Москвы в Звенигород. В случае если это действительно произойдет, движение по Новорижскому шоссе может приблизиться по скорости к медленно ползущей Рублевке, что добавит минусов данному направлению.
Итак:
- завышенные цены на загородные дома, не соответствующие их классу;
- дефицит внешней инфраструктуры;
- перспективы значительного повышения плотности населения;
- трудности с разворотами;
- вероятное перемещение в Новорижском направлении части федеральных государственных структур...
...Все это заставляет задуматься о том, так ли хороша сегодня Новая Рига.
Возможно, именно поэтому потенциальные покупатели домов в коттеджных поселках в качестве альтернативы Новорижскому направлению все чаще рассматривают "спортивно-развлекательное" Дмитровское, экологически чистое Горьковское и малоосвоенное Осташковское шоссе.